30 сентября 2011

Что может быть приятней нового шампуня, прозрачного сентябрьского неба, выспавшегося ребенка!
:)
Я вот хожу и думаю о том, как развивается тема японской косметики в умах российских женщин. Лет 10 назад я покупала в маленьком корявом магазинчике порошок для умывания, пенку для проблемной кожи Skinlife и зубную пасту с солью. Кто мне сказал, что эти вещи лучше, чем что-то другое – не знаю, но я ходила в этот непрезентабельный магазин и покупала, они мне очень нравились. Потом отделы с японскими пенками и шампунями воспринимались как нечто лакомое, интересное, отличное от обычного повседневного ассортимента, казалось, что ни возьми – все будет супер волшебным! Подозреваю, кроме реально высочайшего качества японской химии (думаю, тут заслуга именно высоко развитой химической промышленности в целом, тут в каждом городе что-то химичат) тут роль играл некий иррациональный фактор: ориентальное, загадочное, тонкое…Под экзотическим соусом можно продать что угодно – жаль, в Африке ничего не работает, они бы тоже могли поднять экономику, например, шампунями для курчавых волос.

Словом, японской косметике в России доверяли изначально. Так же, как в 70-х – китайским зонтам и плащам. Причем этот кредит доверия настолько огромен, что его хватает даже на магазины, которые предлагают не то, что следовало бы. Типичная практика мелкого ритейлера японской косметики в России – найти в безумном, необъятном море косметики в Японии средство максимально дешевое, эффектно упакованное и близкое российской ментальности. После всех накруток средство должно оставаться конкурентоспособным – это главное. К сожалению, вывоз из Японии самой дешевой косметики (которая при всем при том неплохая, благодаря технологиям, все равно она лучше Черного Жемчуга, Eveline и иже с ними) имеет оборотную сторону, незаметную потребителям. Самое главное, что меня всегда расстраивает, когда я вижу российский ассортимент – это когда откровенно дешевые средства преобразуются в средние, а средние – в люкс. Самый яркий пример, причем поддержанный на официальном уровне самим же Shiseido – шампуни Tsubaki, дешевые и по японским, и даже по российским меркам, даже если не брать во внимание разницу в уровне жизни . В России они всегда были не особо дешевыми, а некоторыми продавцами преподносились с пафосом и придыханием, ну и теперь Shiseido решили, что грех не воспользоваться созданным реноме. А между тем, от люксовой цены мы ожидаем более или менее люксовое качество! Конечно, бывают в косметике такие “бомбы”, когда копеечное средство дает фору дороженному, но они все-таки выбиваются из общей статистики. В среднем, согласитесь Nivea не потянет соревнование на равных с Estee Lauder, вот так же и с японской косметикой – когда покупаешь масс по цене люкса, растет риск разочароваться. Знал бы, что это масс типа Нивеи – и разочарования бы не было! При этом самый массовый и самый приятный по соотношению цена-качество средний сегмент (в районе 30 долларов) полностью проходит мимо российских потребителей – если ввозить его, то он будет стоить не 30, а 120, а за эти деньги незнакомые баночки с невнятным описанием никому не нужны.

Еще одно явление, присущее японской косметике в России – местечковость. Бывает так, что бизнес строится вокруг малоизвестной марки – их в Японии очень много – или организуется силами безликого стандартного набора продуктов “под ключ”: мануфактура OEM его производит, а дальше ваш маркетинг уже творит что хочет, наделяя купленную косметику всякими чудесными свойствами, убеждая, что этим в Японии мажутся все, вплоть до голубей… Косметика, может, и вполне неплохая, и это честный бизнес, но осадочек все равно какой-то есть. Или вот, помню, меня как-то просили купить кое-что из декоративной косметики японской линии Shiseido. А ее перестали выпускать 7 лет назад!

Ну и конечно, недостаток информации. Если уж официальные офисы японских косметических компаний в России не торопятся с разъяснительной работой, откуда же узнаешь, что такое эссенция, почему мылом неправильно смывать косметику, а маслом – умываться (особенно если на русской этикетке написано “масло для умывания”, ага). Неконкретность, неполные составы, разрозненность косметических линий – вот слабые места японской косметики в России. И поразительно, как несмотря на все это ее любят!

Ну а если о хорошем – уверена, всех спасет инет. Азиатские блогеры, в том числе азиатки, живущие в Америке, делают японской и вообще азиатской косметике отличную рекламу, причем видеоролики, в которых они честно и без прикрас показывают свои манипуляции с привычными им средствами, работают намного лучше любого самого образованного консультанта в магазине. О своих заслугах тоже не смолчу, хехе. С большим удовлетворением наблюдаю, как Россия увлеченно мажется бб-кремами – ведь 2 года назад я была, возможно, самой первой, кто о них написал http://melon-panda.livejournal.com/12759.html Тогда мой жж еще никто не читал :) а теперь магазины массово заимствуют мои описания и пользуются моими обзорами для пополнения своего ассортимента ) В общем, пора закругляться, я только хотела сказать, что мы тут не просто так с ума сходим, косметика Азии заслуживает внимания, и я очень рада, что ее видно и слышно о ней все больше :) Вот уже и тег в косметичке появился, а это дорогого стоит.

А к чему я этот митинг начала, уже и не помню :)

Метки:
35 комментариев
Добавить
Добавить комментарий
Читайте также