11 октября 2012

Отчего-то захотелось написать про наш садик опять.
Накануне первого дня мы гуляли в парке и случайно попали на ундокай нашего садика – это большое спортивно-развлекательное мероприятие, в котором плотно заняты все родители и дети (в садах и школах, каждое учреждение проводит свое). Там у меня открылись глаза на то, что наш садик  – самый что ни на есть ётиэн, и что через 3 года меня ждет попадалово с ежедневными обенто с морковкой в виде микимауса, котлеткой в виде винипуха, отглаженной белоснежной формой и тп. Побежали мурашки, ну а потом думаю может ничего, окультурюсь за это время ))) для малышей конечно формы нет, до 3 лет детки пасутся в нашем круглом домике (и поделены на группы – от младших до старших), а с 3 вроде до 4 – еще в отдельном корпусе.
В основном все привозят детей от 8.30 до 9 утра. У 4-леток форма: белая рубашка, юбка в темную сине-зеленую клетку у девочек и шорты у мальчиков, а также старомодный маленький портфель за спиной. Наша самая младшая группа называется “Коала”, и в ней есть дети младше Кати, детей я пока всего насчитала 9 штук )) на них 3 воспитателя и заведующая, которая приходит кормить и часто заходит развлекать детей, они ее любят. А всего в нашем домике 20 детей от 0 до 3 лет.
Из забавных обычаев – памперсы после смены выдают маме домой! Гыгы. Чтобы с одной стороны, могла сама проверить, что там и как, а с другой – чтобы садику не копить много мусора.
Немного напрягает, что дети бегают босиком -для носков на входе спец коробочка. Зимой пол подогревается, сейчас нет, и хотя на улице еще 22 градуса, все равно, мне кажется, как-то неуютно….это первая из десятков дилемм для иностранца в Японии – приспосабливаться и переставать ходить дома в носках или настаивать на носках в саду (а затем на колготках в школе, что чревато издевательствами от одноклассников). Надо выработать гибкую стратегию и учиться ее применять, потому что таких моментов будет все больше.
Что делают с карапузиками? Это сплошное шоу. Когда я увидела, как их готовят к обеду, мне захотелось сдать свои родительские права. У нас ведь как дома – села, лопай, поела – молодец, чеши! А у них….вначале показывают книжку с картинками про еду. Поют смешную песенку про разные продукты и блюда, со всякими движениями и художественным чавканьем. Дежурное “итадакимас” я что-то не заметила, возможно просто уже привычно проехало мимо сознания, а после окончания трапезы малышам складывают ладошки вместе и приучают говорить тоже специальное слово, как принято.
Еще с ними там пляшут, клеят наклейки, показывают картинки, гуляют – после 2 лет дети бесятся во дворе или топают маленькой группой по округе, просто глазеют на окружающие дома и сады (начинает и замыкает строй воспитатель, у одной из них аптечка). Воспитательницы в фартуках )))
Про еду: в 9.30 перекус, в 11 обед. На обед дают небольшую порцию слегка разваренного риса, легкий мисо-суп, примерно 2 столовых ложки какой-нибудь овощно-мясной еды, примерно чайную ложку чего-то сладкого, типа винограда. Все 9 карапузов в нашей группе едят очень хорошо! Всех кормят с ложечки – одна воспитательница успевает кормить 2-3, а они сидят как птенцы и рты открывают )) ЧТо поразительно, Катя никуда не убегает и даже не снимает слюнявчик, при том что дома ведет себя совершенно противоположным макаром.  
Ну конечно сдача детей даже в такой хороший садик не проходит без рева…мне сказали, что плачут дети в среднем 3 недели. Утром конечно стоит стройный рев )) к детям выходят воспитатели – к каждому та, которая ему больше нравится, берут на руки и сразу уносят, ну и маме конечно надо улепетывать, чтобы не нагнетать обстановку. Первые два дня я ползала под садиком (окна во всю стену, приходилось прятаться от ребенка), слушала – плачущих носят, всяко с ними щебечут, отвлекают. Теперь прихожу пораньше и ползаю под дверью комнаты (их несколько, стекла замутненные снизу, можно незаметно подползти ))), наблюдаю. В это время мне рассказывают, что и как, а один раз, чтобы я не расстраивалась, показали на цифромыльнице фотки, как Катя играет, чтобы я не думала, что она там только ревет.
Еще у меня есть журнал, типа дневника , для связи воспитателя и родителей. Каждый день туда пишут короткую заметку “про вашего мальчика” – как играла, как ела. Ну и приветствуется, чтобы я тоже отмечала, как ребенок поужинал накануне вечером, как позавтракал, была ли температура и тп. ЧТобы не зависать над хираганой (я читаю хорошо, а писать некоторые знаки забываю как, от недостатка практики, ну про иероглифы вообще молчу – что-то понимаю конечно, но написать – ни за что, ну разве что самые элементарные и название города :))), я стала писать ромадзи, латиницей. И мне тоже стали писать так же :)) я говорю не надо, я нормально читаю, просто писать мне проще ромадзи, для экономии времени и сил.
Вот такие пока что дела.
Ну и конечно, не без соплей.
И вообще, конечно, недешево! Плата определяется тем, сколько налогов платит семья. Чем выше официальный доход, тем дооже обходится садик. При том, что у нас доход по японским меркам не выдающийся, то есть понятно, что все так платят – сумма вышла больше 300 долларов. Ну и естественно, это никак не определяет уровень комфортости садика, ведь одинаково ими пользуются все. Это я к тому, что отсутствует связка “я плачу много за садик= садик крутой”.

124 комментария
Добавить
Добавить комментарий
Читайте также