18 октября 2012

Френд-лента наполнилась постами о мошенничестве магазинов  «Джапро » — они настолько известны как продавцы японских продуктов, что я о них слышала еще живя в Чите и ни разу не бывав в сознательном возрасте в столице. Эти магазины (вроде их два, да?)  всю свою жизнь перебивали истекшие очень давно сроки годности на пасте мисо, соевых соусах и тп. Понятно, что все эти продукты длительного хранения, и наверное никто не умер (надеюсь) от этого, но вообще конечно печально,  с чьей бы подачи это ни происходило — от российской смекалки или от владельцев-японцев.
С японской косметикой, кстати, дело таинственное — на ней в 90% случаев нет срока годности на упаковке. В Японии нет закона, обязывающего производителя указывать срок годности косметики на упаковке, поэтому почти никто не указывает (за исключением брендов, ориентированных на продажи на Западе и неконсервированной косметики). Дата изготовления указывается на общей упаковке партии, и за соблюдением следит сам магазин, куда поступает партия для продажи. Тут можно было бы нехило возмутиться и заподозрить, но есть пикантный момент — у драгсторов и других косметических магазинов нет складов! Так что если на витрине стоит три бутылки — то в наличии у них всего три, и как только они закончились — магазин подает заявку на новую микро-партию, которую засунут в ящик рядом с витринами. В Японии быстрая логистика и очень развита транспортировка грузов между городами, это позволяет магазинам работать практически «с колес». Таким образом, косметика не залеживается в магазинах, но узнать дату ее изготовления чрезвычайно сложно.

12 комментариев
Добавить
Добавить комментарий

Ответить на комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также