29 ноября 2013

А между прочим, черная пятница у нас уже началась ))) В Японии, правда, не знакомы с этим явлением, японцам неведомы наши страдания по американскому стилю шопинга )
Вчера я отсматривала страницы нордстрома и тп, а вечером мы были в ТЦ, где я не была наверное с полгода. Правда, много посмотреть не удалось, только 1 детский и 1 интерьерный магазин, но все равно меня посетили мысли о сравнении ….как это….стиля потребления что ли.
Зароподобные глобальные магазины конечно везде выглядят одинаково, как и бутики мира luxury. Остальные отличаются в Японии какой-то как будто несерьезностью. В них все такое хорошенькое, независимо от стиля и направления. Если пройтись по крупному торговому центру, то возникает тотальное ощущение рюшечек и блестючек, но при этом много изысканных, неожиданно свежих сочетаний оттенков! Цвета и сочетания принтов в американской одежде в первом приближении кажутся банальнее, меньше разнообразия. Но зато все в порядке с классическими моделями! Японские джинсы шьются абсолютно плоскими, как на бумажных человечков, и бывает нелегко найти так называемую tee , просто тонкую полуприлегающую кофточку,чтобы ее было прилично надеть с джинсами без необходимости что-то еще наслаивать. Но зато сколько у японцев красивулечных деталей во всем! Со временем правда взгляд замыливается, и они перестают радовать, но тогда на помощь приходит контрастный минимализм, которого тоже достаточно.
Поэтому в целом шопинг в Японии специфический — с одной стороны , покупать легко, так как выбор всего огромен и легко дифференцируется, сразу понятно чего можно ждать от универмага или отторгового центра, набор марок принадлежит одним и тем же огромным компаниям, которые выдерживают общее направление. С другой стороны, мельтешение модненьких деталей с милой придурью, которые присущи японскому образу жизни, подходят далеко не всем, и в Японии туго с классикой в нашем понимании.
Ну а про косметику вообще молчу! Совсем другие подходы, даже принцип раскладки товаров в магазине и оформление ине-магазинов идеологически другие.

6 комментариев
Добавить
Добавить комментарий

Ответить на комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также