В Японии объявили летний дресс-код, который называется Cool Biz. Прямо-таки на высшем уровне объявили – как только температура воздуха достигнет 28 градусов, переодеваемся, товарищи. Новость касается тех, для кого костюм – форма одежды на работе, а это, наверное, не меньше половины работающих граждан. Вторая половина работает в униформе, и маленький процент “неформальных” служащих не связаны дресс-кодом.
В общем, правительство разрешило снять галстуки и надеть легкие рубашки, в том числе поло и гавайские, а также сандалии. Это не значит, что теперь маркетинговому директору завода разрешено приходить в сланцах и майке – во многих учреждениях дресс-код, несмотря на это разрешение, смягчается лишь в сторону специальных, облегченных черных костюмов. Они выглядят как обычные, но при этом очень тонкие, из специальной синтетики, легко испаряющей пот, наподобие спортивной одежды.
Таковы варианты для мужчин – на самом деле, приемлемы только первые три, остальные носят лишь после работы или ну на очень вольных предприятиях.
Что касается женщин, их кул-биз не особенно отличается от обычных требований – в топиках и сарафанах ходить на работу никто не разрешал, равно как и без колготок. В помощь женщинам – синтетические костюмы и блузки, а также белье с обратным термо-эффектом: зимой продают специальное сохраняющее тепло, а летом – активно отдающее :)
Подозреваю, что этим летом остро встанет вопрос экономии электроэнергии: японцы, несмотря на то, что кондиционеры стоят везде, в том числе в самых старых домах и конторах, очень любят их не включать и героически экономить, а сейчас еще все силы брошены на экономию электроэнергии из-за мартовских аварий. Так что служащим придется попотеть. Интересны результаты опроса на тему того, как люди воспринимают активное продвижение летнего дресс-кода:
– слева указан возраст опрошенных
– синий сектор – активно одобряют
– красный сектор – одобряют
– зеленый – ни положительного, ни отрицательного ответа
– голубой – не одобряют.
Как видим, все только за, хотя среди 40-летних и пожилых сравнительно велик (если можно назвать большой величину в полтора процента) процент тех, кто против летнего расчехления.
А вообще, сейчас начинают продавать миллион разных безумных штук для охлаждения, впору будет создавать рейтинг самых нелепых. Интересно, оправдана ли экономически покупка нашлепки на спинку водительского кресла в автомобиле со встроенным вентилятором, по сравнению с включенным кондиционером (я уже молчу про открытые форточки, которые только увеличивают расход топлива). Еще недавно видела в магазине постельных принадлежностей подушки с гелевыми вкладышами в районе шеи – днем их надо держать в холодильнике, а вечером вкладывать в подушку. На этом фестивале неведомой фигни самой лучшей идеей я считаю ящик холодного пива замороженную фруктовую мякоть, а главное – круглосуточные ларьки, в которых ее можно купить :)