Когда говорят “японский шоколад”, то чаще всего имеют в виду Royce – те самые загадочные кубики “живого шоколада”, которым лакомятся инстаграмные звезды гламура и не только )) Эта марка с Хоккайдо очень известна в Японии, во многом благодаря туристам, так как ее всегда встретишь в международном аэропорту. Я покупаю обычно коробочку-другую на выставке деликатесов Хоккайдо, которая бывает у нас раз в несколько месяцев. Но, хочу сказать, Royce – не единственная и не самая лучшая марка мягкого шоколада, и точно не уникальная.
В Японии ведь что хорошо – не только большой, но и разноуровневый выбор всякой вкусняхи. Иногда я получаю недоуменные комментарии на тему того, как кто-то в Японии может покупать киткат, да еще лимитированный, когда есть изысканные сладости, или к примеру почему традиционные сладости с экзотическими японскими ингредиентами, которые выглядят как ювелирные украшения, такие невкусные, хотя такие дорогие )) А вот так все тут разнообразно. И те, кто уплетал после обеда пирожное в кондитерской Пьера Эрме, вечером вполне могут прихватить в комбини сезонный киткат с бататом или с имбирем.
И что самое интересное, в ответ на любопытство и спрос на рынке появляются сладости, которые никогда не станут элитарными, потому что относятся все-таки к массовому производству, но при этом они явно хотят выделиться на фоне похожих друг на друга конфет и шоколадок. Можете сколько угодно говорить о коварном маркетинге, которым нас не проймешь, я вот например точно знаю, что частенько мне хочется нового, интересного, неизбитого. Иногда какое-то неожиданное сочетание вкусов или цветов создает новое настроение, привносит в повседневную жизнь какую-то новизну или вдохновение.
Традиционное понятие сезонности здорово помогает японскому рынку – люди с большим удовольствием окружают себя предметами, которые имеют характерные черты наступившего сезона. Даже мы с вами уже привыкли к сезонному шоколаду Melty Kiss, помните кубики с начинкой из зеленого чая и клубники? В этом году их пока нет, и что удивительно, до сих пор еще никто не выпустил конфеты-клон! Но вот у Lotte есть сезонная новинка, у которой лишь коробочка такая же, как была у Мелти. Начинка – мягкий шоколад с двумя текстурами, которые проявляются при охлаждении: верхняя часть чуть более желейная и жидкая, нижняя поплотнее. Скажу сразу, при комнатной температуре начинка совершенно равномерная, густая, плотная, очень вкусная.
Кстати, так называемый “живой шоколад” – по-японски “нама”, это разновидность ганаша. Отличия тонкие, и строгого разграничения тут нет. “Нама чоко” содержит меньше жидкости, и в нем тоже есть сливки и может содержаться немного алкоголя. Свежий, только что приготовленный “живой” хранится только 3-4 дня в холодильнике, но в промышленном производстве срок хранения ему немного продлевают.
Многих этой осенью покорил и полностью лишил воли дебют коробочек Charlotte. Это, конечно, коварство на уровне. Зачем они так?
Голова сразу придумывает, что можно хранить и как сфотографировать эти уютные коробочки :D Более того, как бы издеваясь, они предлагают хорошую “застежку”, начатая коробка выглядит аккуратно закрытой. Так и норовит подло поселиться на рабочем столе или на кухне.
Тут вот есть даже инструкция – светло-розовая картонка. Ее надо нажать, оторвать, и потом можно засовывать картонный язычок в прорезь.
Каждая плиточка имеет толщину 1 мм, под которой – мягкий шоколадный и ванильный крем, и упакована в плотную бумагу.
А вот это вообще внутри коробки, на другой стороне тоже есть маленькие тонко нарисованные картинки
Кате моей больше всего понравились плитки с какао начинкой, а мне – круглые конфеты с начинкой из нама шоколада и клубничного желе. Желе жидкое, с ощутимой кислинкой. Шоколадная оболочка немного светловата для меня, но в целом получается очень сбалансированный вкус.
До того, как я убрала из кадра лишние предметы :)
ttps://www.flickr.com/photos/62846697@N06/23873835698/in/dateposted-public/” title=”IMG_9480″>
В общем…бросаю вызов своим скинни, дело превыше всего :D