В России я обратила внимание на марку шампуней Syoss, которые позиционируются как профессиональные по доступной цене. И вот недавно в японских драгсторах тоже появился Syoss. Как известно, одни и те же марки для разных стран выпускают адаптированные продукты – например, в европейском люксе для Японии есть отбеливающие линейки, которых зачастую нет в Европе и т.д. Я полезла сравнить, как представлена марка Syoss здесь и там и наткнулась на интересную маркетинговую статью http://www.sostav.ru/articles/2009/03/06/ko3/ о том, что означает “профессиональная специализация” в данном случае, и как она соотносится с низкой ценой. Текст советую прочитать, там много информации, но меня зацепило не только это, а одна из цитат –
Наталья Фомина, директор по продажам сети «Моне» отмечает: бренд с аналогичным названием производится в Японии и действительно считается профессиональным на внутреннем рынке. Однако его упаковка отличается от представленной в России. Эксперт не берется утверждать, что японский и россий-ский Syoss связаны между собой. «Косметика, реализующаяся через масс-маркет по определению не может быть профессиональной, – рассуждает Фомина. – Любые средства, позиционирующиеся таким образом, должен рекомендовать специалист, исходя из анализа состояния волос, кожи и т. д. Ни одна линия, продающаяся в обычной рознице, не будет присутствовать в сети «Моне». Думаю, это относится и к другим салонам», – заключает Фомина.
Если имеется в виду именно японский Syoss производства Шварцкопф и Хенкель, то это немного не так. Эта линия только-только появилась, и никто не считает ее профессиональной парикмахерской в Японии. Да, намек на проф есть, но лишь намек – в описаниях продуктов используются такие обороты как “ноу-хау профессиональных рецептов”, “волосы как после салона” и т.п. С одной стороны, это создает определенный имидж и выделяет марку на фоне остальных, с другой – не идет вразрез с действительностью. Что касается внешнего вида линейки, то отличается не только дизайн упаковки, но и ассортимент – в японском Syoss пока всего две линии – восстанавливающая для поврежденных (шампунь и кондиционер в больших бутылках и сменные блоки, маска в банке) и увлажняющая. Возможно, в дальнейшем линию расширят, постепенно вводя несмываемые тритменты, спреи и др.
Вообще интересно бывает сравнить с малолетства знакомые марки :) Сегодня я купила для волос тритмент Эльсев – гляжу, а такого в российском Эльсеве нет. Для Японии выпускают (в Индонезии) меньшее число линеек, но зато больше ассортимент. Вот например линия Damage Care Pro (тритмент кстати отличный – волосы не спутываются и более гладкие, пахнет очень вкусно): здесь не только шампунь, кондиционер и маска, но и еще сыворотка для кончиков, питательное масло и спрей пред-укладка. Но зато линий ухода меньше – только блеск и питание, и по две маски и сыворотки для окрашенных волос и для разглаживания (причем, даже без шампуня).
И Пантин в Японии тоже совсем другой. В Японии своя привычка ухода за волосами, которая включает в себя помимо шампуня и кондиционера силиконовое средство для кончиков и масло (не совсем масло по хим. составу, так как оно не жирное и растворяется водой), а также спрей, который наносят перед или вместо укладки, чтобы вернуть смятым волосам форму и увлажнить их. В последнее время японцы еще ввели классификацию “in bath” и “out bath”, которая мне не совсем понятна, но им видимо в самый раз :) В общем-то, я считаю, и так можно сообразить, что шампунь и маску используют В, а остальное – ВНЕ, но если намазать кончики кремом, пребывая в ванной комнате, на эффективность это не повлияет :)
Вот японская линейка Pantene Pro-V: желтое для поврежденных, голубое для нормальных, последнее в желтой рамочке – курс суперпитания для сильно поврежденных волос в маленьких тюбиках. Это In bath, стало быть.
А вот out bath, тут поинтереснее: вода, потом еще раз вода, крем для кончиков и два ночных уходовых средства.
В общем, в выборе средств для волос можно запутаться до посинения, поэтому не остается ничего другого как пощедрее лить шампунь, чтобы поскорее попробовать что-то новое. Иногда думаю – как хорошо, что мою волосы каждый день, средства улетают, не успевая надоесть :)