Пока кое-кто из нас рефлексировал на тему мужской косметики, и почему ее так не много среди японских брендов, внезапно выяснилось, что в Японии образовалась вполне идентифицируемая группа мужского населения, объединенная женскими интересами. Им не нужна мужская косметика, их вполне устраивает женская! А также салон красоты, который посещает мама, кондитерская и интерьерный магазин.
Явление 女子力高男子 ”Joshiryoku takai danshi”, на первый взгляд, в глаза не бросается. Брутальный образ здорового вечно голодного мужика с отрыжкой и кулачищами вообще уже на Земле отходит на дальний план, за исключением может африканских племен – не те нынче времена, когда выжить можно быть только благодаря грубой силе. В развитых странах даже секс уже не выпячивается, все стали такие мирные, тихие, цивилизованные….В Японии в конце 80-х, кажется, возникло социальное явление “травоядных” мужчин, которые с экономическим кризисом боролись тем, что поднимали лапки и отказывались сражаться, предлагая женщинам наравне разделить экономику семьи. В принципе, это совсем не страшно, наши девочки подтвердят, ведь правда? ;))
Нынешняя история немного другая. Эти мальчики не испытывают проблем с финансами – их доход примерно 500 тысяч иен в месяц (около 3700 евро), и это где-то на 1000 евро больше, чем средняя зарплата обычного японца-главы семьи. Их интересы – типично женские: кулинария, фитнес с уклоном в йогу, шопинг в тематических и интерьерных магазинах, диеты, салоны красоты, и конечно они любят погулять по кафе. Не по барам!! А по кафе, где много, много сладостей. Популярен среди них безалкогольный образ жизни, но если муза посетит – выпьют, только не пива, как работяги какие-нибудь, а сладкий легкий коктейль. Выделяют несколько отличительных моментов, свойственных молодым людям такого типа:
1. Обожают сладости. Могут печь, знают всякие тонкости и модные ингредиенты, всегда в курсе новинок десертов в комбини и охотно покупают все новые вкусняшки.
2. Увлекаются готовкой, с удовольствием готовят обенто (ежедневный обед с собой, классический труд японской женщины)
3. Стильно одеваются и тщательно следят за собой, включая уход за кожей. Японкские девушки с удивлением рассказывают о встреченных мужских косметичках и о том, что у них можно одолжить зеркальце, матирующую салфетку или пилочку. тут кстати есть несколько коротких интервью о том, что именно девушки думают о таких мужчинах. http://mdpr.jp/column/detail/1500638
Кстати, в описаниях “girl power man” чаще всего встречается косметика Hada Labo. Мне кажется, это свидетельство 100% успеха бренда – он признан всеми как эталон унисекс демократичного ухода. Мужчины также пользуются бальзамом для губ, кремом для рук, обязательно санскрином, часто средствами против прыщей, увлажнителями, бб-кремом.
От такой косметички, выпущенной Shiseido совместно с Porter, мальчики бы точно не отказались!
А вообще вот собирательный образ такого мужчины с точки зрения брендов. Одежда – GU (это дешевое подразделение Uniqlo) и HM, кеды Convers, сумка Muji (из которой торчит вышеупомянутый лосьончик), футболка takeo Kikuchi http://store.world.co.jp/s/takeokikuchi/index.html?try , часы, на минуточку, Rolex Explorer!
Тут у меня случился когнитивный диссонанс, но потом я вспомнила, что среди наших тоже есть подобное явление, только вместо дорогих часов при дешевом всем остальном может быть автомобиль не по средствам (потому что массы все равно не разберутся, настоящие часы или фальшивые, а по машине сразу все понятно).
Такие пирожковые красавчики на самом деле ходят, их немало. Первая же знакомая японка, причем отнюдь не молоденькая светская львица, а мать 2 детей и служащая, ответила мне, что да, они есть, их довольно много, хотя ей такие не нравятся )) Как-то на днях я сидела в сервисе Хонды и видела семью с типичным вот таким папой, совсем не похожим на классического мужчину, обремененного заботами, грузом ответственности и мужскими деталями образа. Он был на вид очень мягким, в какой-то шапочке, с колечками на пальцах, но при нем были три отлично воспитанные дочери! Вот было бы неплохо, если бы интерес к женским делам в молодости трансформировался бы во взрослые интересы типа воспитания детей и поддержания хорошего климата в семье – это бы здорово облегчило женщинам жизнь. Пока что женские хобби у мужчин самими женщинами воспринимаются как экзотика и нечто игровое, хотя, я думаю, городские девушки вполне идут на контакт с такими мужчинами – с ними есть, о чем поговорить, как минимум! Обсудить новую диету, коврик для йоги и рецепт кексов )) Ну а дальше…Интересно, что будет дальше – они спустятся с небес на землю или их женские интересы будут эволюционировать! Во всяком случае, японский маркетинг уже серьезно нацелен на новую аудиторию – под ее интересы вовсю нарастает предложение. И если мальчик рекламирует ароматические спреи для комнаты – понятно теперь, что он их не для девочек рекламирует )
А вы встречали таких мужчин или юношей? Что об этом думает ваша толерантность?