Давненько я не писала полезных постов. на днях в комментариях речь зашла о непонятной нумерации японских тональных средств, так что давайте-ка прольем свет на эту мутную тему.
Тональные средства в Японии, имхо, капризные и непредсказуемые. Знакомясь с брендом, никогда заранее не угадаешь, будет ли у него замазка, мука или шедевр эластичности и маскировки. Японские тональные средства, случается, капризничают без базы, или слишком заметны, а самый частый недостаток – они, как правило, слишком желтые. Несмотря на все попытки отбелиться и стать бело-розовыми, как куколки, японки остаются в массе смугловатыми и желтоватыми – конечно же, не в расовом, а в косметическом смысле. Поэтому женщине с европейской белой кожей с розовым румянцем найти тональное средство в Японии – задача практически нерешаемая. Если вы не из таких, то можно побороться :)
В японской косметике увы нет единой классификации оттенков, так же как увы нет и привычных названий оттенков типа ivory, а beige означает не тот нейтральный беж, что у нас, а самый распространенный желтый оттенок кожи.Самый главный принцип: нейтральный тон – это охра, Ocher или OC в наименовании оттенка. Охра может быть светлее или темнее, а также иметь розовый подтон – эта конструкция будет иметь название типа PO (Pink Ocher) или что-то похожее с буквой P. А уход в желтизну обозначается буквой B – Beige и ооооочень редко – Yellow, Y. Желтый оттенок тоже может быть светлее или темнее, и обычно самый светлый обозначается цифрами 00 или 01, а самый темный – 03, 04 и тп. Некоторые марки гонят отсебятину и вместо цифр запутывают потребителя латинскими буквами: например, у Kanebo KAte – OC-B, OC-C, OC-D – это три тона охры. Причем марка Kanebo вообще недолюбливает светлый цвет, или с логикой у них плохо – буква А в этом логическом ряду начисто отсутствует, что видно по таблице оттенков бренда Coffret d`Or. То есть она вроде должна быть, но ее игнорируют )))
Они рекомендуют прикрывать красноту более желтым оттенком, желтую очаговую пигментацию – более розовым, а если на лице есть пятна и веснушки – брать более темный, чем натуральный, оттенок тона.
Вообще, такие таблички очень удобны. На шкале показано светлее-темнее и розовее-желтее, и легко сориентироваться по своим потребностям. Зачастую звездочками отмечены самые распространенные и популярные оттенки. Рекомендую просматривать такие таблицы перед покупкой на сайтах производителей! Правда зачастую, к сожалению, широкий спектр оттенков представлен лишь у единичных брендов, из люкса. В масс-маркете оттенков меньше – пара нейтральных тонов, пара желтых и один розовый. Традиционно хороший выбор оттенков у марок SHiseido Maquillage, Esprique и Coffret d`Or
Это кстати таблица тональников Sofina Primavista – они очень популярные, но адски темные, прямо рыжие и коричневые!!