Есть такие марки в японской косметике, к которым у меня за годы знакомства развилась душевная симпатия, не просто я им доверяю и предпочту при выборе среди конкурентных вариантов, а вообще уважаю, постоянно жду от них новых продуктов, даже если не все покупаю. Для меня они символ какого-то японского благополучия и уюта, сложившейся приятной традиции. Одна из таких марок – мыло Pelican.
Компания Pelican Soap открылась в Японии почти 70 лет назад, после войны. Интересно было бы посмотреть их винтажное мыло, может когда-нибудь мне повезет. Сегодня они производят огромное количество мыла и сопутствующих товаров: под своими брендами, под ключ, а также снабжают японские отели и онсены. Для мыла они выбирают частенько экстравагантные названия, так и вижу седовласого креативщика, ответственного за это непростое дело :D То “Dot Washy”, то “Пор не зная”, то “Сухости не зная”, то “Massalarin” – это типа “Траляля”, в общем, их названия хороши на слух, а само мыло представлено интересно именно в японском контексте, но в отрыве от него становятся абракадаброй :) Но я всегда знаю, что под странным названием и упаковкой меня всегда ждет мыльно-рыльный шедевр. Именно высочайшее качество делает их мыло продуктом вне эпохи, которому вообще неважно, какие в моде цвета, запахи или текстуры.
Для куска мыла мои слова звучат пожалуй громковато, признаю! Но я Пеликанчика очень люблю, хотя не все пробовала. Самым первым мылом, с которым я познакомилась, было угольное с вулканической глиной – такого типа мыла в Японии огромное количество, но больше всего представлено в магазинах именно пеликановское. Потом, знаменитое мыло для глубокой очистки и сужения пор в серебристой коробке Keana Shirazu с тонким благородным ароматом специй. Над мылом Mofusavon для деликатной проблемы “возрастного” запаха, который на фоне снижения гормонов появляется у человека, у нас стонут все, кто приходит в офис, а еще оно ароматизирует всю посылку, если в нее попадает )) Запах вроде бы простой, но благородный. Забавно, что пеликановцы любят придумывать мыло узкой специализации: то от одного запаха, то от другого, то для овала лица, то для декольте, то специально для коррекции пупырчатой кожи на внешней стороне плеча!! И вот значит новый шедевр – мыло для ровного цвета лица с очередным оригинальным названием – No Foundation Soap.
Небольшие причуды марки мы уже учли и пропустим, тут главное в сути. Мыло разработано для любого типа кожи и содержит увлажняющие компоненты, а также AHA-кислоты (яблочную и молочную) и несколько видов грязей. Оно не требует сеточки и удобно мылится руками, для этого у него совершенно космическая форма, где каждая вмятина на своем месте, про это и обоснование на коробке есть :)
Я все равно пользуюсь сеточкой, мне нравится максимальное количество пены, причем у этого мыла пена какая-то особо микроскопическая, ее преимущества в том, что она нежнее и лучше очищает. Пена получается плотная и немного вязкая, она как бы тянется, и это безумно приятно на коже!
Аромат у мыла не сладкий, пряный, сложно выделить ноты. По описанию это герань, лаванда, кипарис и апельсин, но лаванду я не чувствую, а чувствую слегка землистую и немного хвойную пряность. Запах не сильный и настолько не прямолинейный, что прям моешься и думаешь, что же это за ноты…
Вот такой потрясающий житель ванной комнаты. Что касается эффекта – в первую неделю-две применения лицо сразу же после умывания выглядело действительно ровным, прям неправдоподобно светлого ровного цвета, как после фотошопа. После нанесения ухода и в течение дня этот эффект пропадает, и потом он перестал проявляться, просто очень качественное умывание – хорошо очищает поры, не агрессивно к коже, приятно от первого до последнего момента контакта с ним. У меня всегда параллельно несколько умывалок, потому что умывальник находится за пределами душа, а умываться я могу и там, и там. Сейчас параллельно с этим мылом у меня зеленое Menard Fairlucent, обмылок с прошлого года почему-то отказывается уменьшаться в размерах :D хотя пользуюсь каждый день. Pelican точно не проигрывает ему по качеству очищения, пена у Menard более жидкая и запаха почти нет.
В общем, мыло неординарное: и форма, и тактильное ощущение, и аромат, и пена, и результат. Что интересно, в Японии мало выбора всякого декоративного мыла, которое варят кустарным методом или в кустарном стиле – в стиле Lush, с множеством добавок, цветов, фруктов, разных цветов, в кондитерской упаковке и тд. Японцы идут в другую сторону, углубляясь в традиционные ингредиенты, находят новые пропорции, но остаются в пределах: зеленый чай, грязи, глина, уголь, шелк. В любом уголке Японии можно найти особое местное мыло или красивый туристический вариант, мыло у них – предмет бытового обожания и единственное оправдание запаху от человека. Если уж ты пахнешь – пахни мылом, и больше ничем ))