Сегодня хочу познакомить вас с кистевыми именами, которые не знакомы широкой публике. Мне довелось подержать в руках одну интересную кисть, получившую премию за дизайн, и одновременно с этой любопытной встречей я, пробегая по верхнему этажу Isetan в Ниигате, пощупала кисти, названия которых вообще никогда не слышала, и даже не предполагала, что такое бывает на свете рукотворное чудо. До этого самыми необычными кистями, что я видела, были подарочные Chikuhodo, инкрустированные золотом. Но эти кисти, пожалуй, и поинтереснее.
Koyomo – бренд маленький, кисти из ворса козы 2 видов, оба берутся с нежных мест на шее, но один чуть нежнее, второй – чуть более упругий и сопротивляющийся. Вообще, когд речь заходит именно о японских кистях, важна история предприятия. Кисти могут быть одинаковыми на вид и по функции, сырье тоже у всех ведущих марок из одних и тех же мест – Хиросима, Кумано. Там сосредоточено более 90% всего кистевого производства в стране, оттуда началась их история, и именно там живут люди по фамилии Takamoto – те, кто стоит у истоков и возглавляет основные кистевые компании.
И вот в этом смысле Koyomo – новаторы. Производство принадлежит вообще компании, которая делает кисти не макияжные, а для других целей. Марка закручена на дизайне – его автор Shinichi Sumikawa, профессор Осакского University of Arts. Ему принадлежат вот такие к примеру интересные идеи.
Для Koyomo, помимо кистей, он придумал, кто бы мог подумать….кисточки для чистки и почесывания ушей! Называются Feela.
А еще он придумал вот такие гантели!
Дизайн кистей Koyomo очень впечатляет, они напоминают и что-то старинное, и футуристичное. Это вторая по дороговизне кисть – для румян, серия Getsu, она стоит чуть меньше 300 долларов. Большая для пудры у них стоит около 500! Упакована кисть в простую светлую коробочку, которая делается из переработанных журавликов, сотни тысяч которых лежат на мемориале в Хиросиме.
В данном случае, на мой взгляд, денег хотят именно за дизайн. Я не вижу у этой кисти потрясающих технических характеристик, и она не старинная…Хотя, точно выверенная длина и толщина ручки, думаю, дарит немало наслаждения ее обладательнице, так что все аргументы практичности отойдут на второй план. А вот другие кисти – Kashoen, это явление, о котором обязательно должен знать не только маньяк и коллекционер, но и просто человек, хоть сколько-нибудь интересующийся кистями.
Kashoen ведет свою историю 132 года, и фамилия династии его руководителей вряд ли случайно совпадает с фамилией президента Hakuhodo. В инете чаще всего мелькают относительно дешевые линейки Kashoen с розовыми и красными ручками. Но у них еще есть подразделение Royal Kashoen, взглянув на кисти которого, на все остальные вы будете смотреть снисходительно. Suqqu, Hakuhodo? Ах, эти безделушки для студенток…
Еще не зная ничего об истории этих кистей, я пожамкала их от души на выставке-продаже, консультант безмолвствовала, наверное, подумав, что распинаться передо мной толку нет, но зато я взяла информационный материал. Часом позже оказалось, что жамкала я кисть за 260 тысяч иен (у меня предыдущая машина столько стоила!) – она называется E02 Powder Brush DRM Urushi-Tame. Вот так она выглядит. В ее ручке применена та техника нанесения лака, которая использовалась при изготовлении чаши, которая участвовала в коронации нынешнего императора Японии Акихито.
Кисти Kashoen подчиняются собственной градации качества ворса: SS, S и А, причем Royal соответствуют самой высшей – SS, которая превосходит все мыслимые оценки. То есть, по идее, эти кисти вообще не с чем сравнивать. Их изготовлением занимаются 7 старцев, потомственных мастеров, и особую ценность представляют не только пушистые части, но и ручки. Там драгоценные породы дерева, старинные способы лакирования. Фактически, каждая такая кисть – музейный экспонат.
Цены, конечно, оглушают, такие кисти приобретают, наверное, как картины, точно не как средство накраситься на работу полутемным утром. Набор самых лучших кистей стоит 8 тысяч долларов! И в их прайс-листе нет места кистям дешевле 200 долларов, и то это кисти для губ.
А вообще самой покупаемой среди иностранных туристов считается вот эта кисть для умывания, из козы – ей взбивают мыльную пену на ладони и намыливают лицо, по принципу помазка для бритья.
Вот такие знакомства )) Откровенно говоря, после знакомства с такими вершинами искусства на все начинаешь смотреть другими глазами, гораздо более хладнокровно. Фактически, в сфере кистей платить за имя имеет смысл, если это имя – поистине великое и принадлежит тем, благодаря кому эта сфера зародилась и развивается. Середнячки все примерно одинаковы, ну а что касается дешевых кистей – скажите им твердое нет, лучше купить одну значимую палетку теней и беречь потом ее родную мини-кисточку, в плане раскрытия потенциала любых теней она послужит лучше, чем наборы дешевых синтетических кистеподобных.