Помню, очень долго я не могла решиться на продуктовый отдел, а теперь вот меня не остановить! Не ожидала, что у нас так много любителей японской кухни, которые готовы пойти дальше роллов с плавленым сырком, интересуются ингредиентами и хотят готовить правильно. Это вдохновляет, я теперь всегда, покупая для дома продукты, прикидываю, что можно предложить клиентам, чтобы был понятный способ употребления и удобная упаковка. Сегодня давайте пробежимся по новинкам продуктовой витрины.
Во-первых, у нас новый чай. Недавно мы познакомились с интересным поставщиком чая – компания Kanei Hitokoto Seicha работает в Сидзуоке уже больше 100 лет, все это время они отбирают и обрабатывают чайное сырье – сами сушат, жарят и упаковывают. Для нашей витрины я выбрала у них три очень харизматичных продукта мимо которых просто не пройдешь.
Это органический сенча без ароматизаторов, но с натуральным ароматом листьев сакуры, которые используются при приготовлении сакура-моти. Потом, классический матча очень хорошего качества – для ежедневного питья и для кондитерских целей, с потрясающе насыщенным цветом. И ходзича, обработанный по принципу матча – это темно-коричневая пудра с ярко выраженным ароматом и вкусом. По-английски они так и назвали его Roasted Matcha, и этот чай отличается от обычного рассыпного ходзича именно своей высокой концентрацией. Великолепен для латте, десертов и выпечки, если пить просто так- достаточно половины чайной ложки. В этом году напитки и выпечка на основе ходзича в моде в Японии, их подают очень красиво, ну а вкус этого чая идеально оттеняется молоком.
Кто бы мог подумать, что изначально простецкий чай, который сделали от безысходности, станет так популярен – за последние 10 лет его потребление в Японии выросло в 16 раз! Гурманы предлагают сочетать его с сырами конте и пьер робер (мягкий с белой плесенью).
Про напитки из матча я уже как-то писала, латте из ходзича делается по тому же принципу. Главное – немного крепкого чая и много горячего взбитого молока.
В комбини поступают проще: дают взбитое молоко с пакетиком чая!
Специально для иностранных покупателей марка делает вариант упаковки с переводом на английский язык
Кстати, о том, что обычно как-то само прилипает к чаю – шоколадные конфеты почти в полном составе вернулись к нам. Зимних гентеев я пока не вижу, но держу руку на пульсе. Из осенних вкусов у нас есть моти Bourbon с ходзича и ассорти желе из конняку в стиле Хеллоуин – виноград и персик (жаль, нет устрашающего желе как будто из слизней или слюны пауков )) побоялись за тонкую психику покупателей).
Очень вкусное фурикакэ я нашла у мелкого производителя – оно упаковано в большой пакетик, не расфасовано по порциям, что подразумевает щедрое домашнее использование. Много кунжута, мало соли и сахара, версия с минтаевой икрой немного острая
а вторая – с крошечными квадратиками нори, не острая совсем. Фурикакешка этой серии показалась мне вкуснее всех, что я до этого пробовала, и очень меня радует ее большой объем в упаковке.
ВОдоросли из вчерашнего поста у нас тут, очень рекомендую для придания нового имиджа обычным овощным салатам.
Цую – концентрированная смесь жидкостей, необходимых для всех японских блюд. Рекомендую начать с омлета, даже если у вас нет прямоугольной сковородки – можно и без нее, зато попробуете японский вкус. Также с помощью цую легко приготовить любую японскую лапшу, потушить мясо или рыбу, можно приправить нарезанный кружками помидор, тофу, с ним даже 5-минутные маринованные овощи делают.
Ну и обязательно стоит попробовать "семейное" карри в брикетах – оно сделано совсем не острым, с мягким сладковатым вкусом, в основном предназначено для детей, так как взрослые японцы любят поострее, но большая вероятность, что понравится и родителям.