Предлагаю немного отрешиться от забот и поймать дзен, сад Tenryu-ji возле горы Арасияма, который мы недавно впервые посетили, подходит для этого просто идеально. До этого я считала, что сад Kenrokuen в Канадзаве очень красивый, но этот…. даже не будучи знатоком, ландшафтным дизайнером и вообще имея слабое представление о веточках и листиках, сразу понимаешь – каждый твой шаг и каждый взгляд в любом направлении в этом саду встречает совершенство. Даже пока обрезала и публиковала эти фотки, отдохнула душой, хотя у меня сегодня состояние тихой ненависти ко всему :D
Итак, погнали.
Так уж сложилось, что химией и производством японцы очень увлекаются, поэтому всего, что с этим связано, в Японии пруд пруди. На косметическом рынке – сотни производителей и тысячи линеек, некоторые из них – глобальные, флагманы, другие – мелкие, но прорывные, третьи – сугубо локальные. Прибавьте к этому еще серую массу незаметных OEM-производителей, которые продают не саму косметику, а формулу и цикл производства, а купить его может любая отечественная или зарубежна марка, дать свою упаковку и наклеить свой лейбл. Многие из производителей стремятся охватить несколько групп населения,. и вот начинается разветвление – одна линейка “для бедных”, вторая люкс, подход по качеству одинаковый, но составы и соответственно эффективность разная. Поэтому ставить вопрос как “мне не подходит Kanebo” или “Привыкла к Shiseido, на что поменять не знаю” – слишком размыто получается, так как у обоих брендов по нескольку десятков линеек, и вряд ли крем за 10 долларов сравнится с тем что за 1000, хоть и написан на обоих один и тот же производитель. И это конечно не значит, что их разливают из одного котла! :))
Ветеран косметического рынка, законодатель многих формул, веществ, текстур. Достаточно консервативный производитель, и это чувствуется во всем, но одновременно они и символ японского качества. Основные распространенные бренды, принадлежащие Shiseido:
Cle de Peau Beaute — высший люкс, уход и декоративка. Внутри бренда есть линия Synactif, бывшая Synergique. Широко известна в мире, в Японии считается одной из самых крутых дамских марок, этакий японский Chanel.
&Face — люкс, уход и декоративка. Малоизвестный бренд, но очень интересный, направлен на лифтинговый уход и антивозрастной макияж. Очень консервативный, практически не выпускает новинок и не участвует в журнальном пиаре.
Группа брендов Shiseido International — те, которые продаются не только в Японии, но и в мире и больше приближены к западному восприятию. Сюда относятся Bio Performance, Make up, Ibuki, Benefiance, Vital-Perfection, Future Solution, White Lucent, Suncare. Интересно, что линия Pureness в Японии не продается, и некоторые продукты Benefiance отличаются.
Семейство люксовых брендов Benefique — претерпевает изменения, так как внутри делится на несколько не очень внятных линеек, некоторые из которых, судя по всему, устарели и вытесняются другими. Наиболее актуальный сейчас – основной Benefique, у которого более современный имидж и постоянно выходят новинки, но также существуют линейки Renew и NT, они уже не обновляются. Не имеет ничео общего с Benefiance.
Revital Granas — люкс, уход и тональные средства. Уже несколько лет не обновляется, возможно уйдет в застой или подвергнется полному ребрендингу. У этого бренда есть прародитель – Revital, ретро марка, продается в драгсторах, хотя явно относится к люксу.
d Program — бренд щадящей косметики для чувствительной и проблемной кожи.
Anessa — солнцезащитный бренд, один из всеохватных брендов, косметика которого покрывает все потребности по защите от солнца для детей и взрослых.
Maquillage — масс-маркет декоративка. Имидж приближается к люксу, и с каждым годом качество растет, но это не люкс.
Elixir Superieur — уход и тональные, главная маркетинговая надежда шисейдовцев на продажи. По текстурам, составам, упаковке уступает люксу, но многим подходит и полностью покрывает потребности тех женщин, кто недостаточно смел покупать и часто менять люксовый уход, но в то же время хочет чего-то посолиднее.
Elixir White — то же, что Superieur, но с осветлением пигментации.
Elixir Prior — уход и тональные, для дам после 50 лет. Один из прекрасных примеров эффективного обращения продукта к возрастной аудитории. Без обещаний сказки, без лишних заискиваний, по делу и красиво. Только что (в январе 2015) полный ребрендинг и смена упаковки, линейка значительно расширилась.
Aqualabel — уход и тональные, масс-маркет.
Majolica Majorka — тинейджерская косметика. Сдает позиции, так как лолитская эстетика вышла из моды.
Integrate — декоративка масс-маркет.
Integrate Gracy — декоративка для самой простой и нетребовательной аудитории, продается даже в хозяйственных магазинах.
Dicila — дочерний бренд, на упаковках не написано о том, что производитель Shiseido. Высший люкс, консервативный, но иногда выпускает новинки.
Не включаю сюда бренды пищевых добавок и для волос, с ними не так трудно разобраться.
Главный конкурент Shiseido наравне с третьим богатырем — KOSE. Обычно, какую линейку ни копни, если это не что-то локальное или профессиональное – ниточка приведет к одному из трех гигантов. Kanebo производит даже колготки и конфеты под своим именем.
Бренды Kose Cosmeport перечислять очень долго, они главенствуют на полочках с десятками умывалок и средств для снятия макияжа. Кроме того, “под Kose” ходят Addiction, крупный бренд со своими люксовыми семействами Cosme Decorte и еще несколько известных имен. У Kose есть и другие интересные проекты – линия Intellige, которая продается только в сети драгсторов Cosmos (в основном, на юге Японии), а также ночной гель-маска Instream, активизирующий лимфоток, он почему-то недоступен в обычных магазинах.
Еще есть крупные компании с распространением изначально по каталогам – Orbis, Fancl, DHC. Ну и еще их очень много :)) Если есть вопросы по неопознанным брендам – спрашивайте в комментариях.