В начале сентября появилась информация о том, что весной 2010 года в Москве и Шанхае откроются магазины японской марки Uniqlo, которая конкурирует в нише недорогой безамбициозной одежды с такими марками как Zara, H&M и GAP.
Сегодня у Uniqlo 772 магазина в Японии и 90 по миру. В крупных японских городах юниклошки натыканы почти в каждом районе вперемешку с GAP и Benetton. Это настоящий народный магазин,в котором можно купить все, что надо, чтобы прикрыться цивилизованному человеку. Но…не более того. Вы купите там просто футболку, просто брюки и просто рубашку. Впрочем, просто пижама и просто велюровый спортивный костюм – тоже неплохо, вещи незаметные, но необходимые как воздух. Особенно если они по таким смешным ценам – 1000 иен за майку, 2000 – за юбку, 3000 – за хлопковый свитер и т.п. Для России, а уж особенно для Москвы, это просто нереально смешные цены, и я даже сомневаюсь, что они будут в такой же пропорции, то есть что майка будет стоить 11 долларов, а велюровый костюм – 30.
Тому, кто знаком с GAP, не надо объяснять концепцию простой одежды без наворотов. Заунывные швы, не очень долговечный трикотажный хлопок, кашемир с неожиданным поведением. На картинках все выглядит лучше, чем в реале. Лично у меня одежда из GAP и Uniqlo не вызывает радости и кайфа от покупки. Вот Armani Exchange вызывает, хотя это тоже дешевый бренд. Правда, там футболка стоит 5000 иен, что в 5 раз дороже, но все равно остается дешевой – и там тоньше хлопок, она лучше скроена и дольше сохраняет вид. Но при этом ближайший магазин Armani Exchange – извините, в Токио, за 600 км, а Юникло всегда под рукой. Там я регулярно покупаю безликие футболки, и есть отличных пара вещей, с которыми я сроднилась – невероятно удачные широкие джинсы из GAP и узкое пальто в мужском стиле, с мужской застежкой, из чистой шерсти Юникло (за сто!! долларов!!). В этих дешевых марках есть своя прелесть – посреди нудных маек с толстыми швами там можно найти что-то скромное, но такое родное и клевое, из которого не захочется вылезать. И еще конечно выручают дизайнерские проекты – они как глоток свежего ветра. Вещи, которые известные дизайнеры делают для Uniqlo, мне нравятся, у меня есть их четыре штуки – они идейные и хорошего качества.