Подарки и мысли о них

4 декабря 2009

Что-то я совсем виртуально обленивела – в голове звенят колокольчики, мысли заняты абсолютно неинтеллектуальной и я бы даже сказала бездуховной праздничной суетой :) Журнал превратился в дневник запущенной консьюмеристки, и это наверное не очень хорошо, но ничего с собой поделать не могу. Может быть к 1 января успокоюсь :)

А пока что – продолжение потребительского разврата. Вот так выглядит рейтинг самых желаемых рождественских подарков у японских женщин в этом году:

1 место – Аксессуары
2 место – Сумки
3 место – Одежда
4 место – Кошельки
5 место – Шарфы
6 место – Часы
7 место – Новогодние путешествия
8 место – Обувь
9 место – Косметика
10 место – Делят подарочные сертификаты и перчатки

У японских мужчин:
1 – Часы
2 – Сумки и портфели
3 – Кошельки
4 – Одежда
5 – Компьютеры
6 – Галстуки
7 – Делят обувь и игровые девайсы
8 – DVD и HDD-рекордеры
9 – Перчатки
10 – Подарочные сертификаты

Губа не дура, хочу сказать. Среди желаемых брендов лидируют звезды мировой классики : Луи Вьюиттон, Картье, Шанель и Булгари.

И вот к вопросу о брендах. Я тут купила с хорошей скидкой огромную сумку Cole Haan, на днях мне ее привезли. Обмирая от радости, я ее развернула, погладила, всячески примерила и подумала – а с каких пор я стала, как японцы, брендоманкой? Ведь еще совсем недавно я не признавала силу брендов и вообще кожаные сумки критиковала, совершенно искренне при том считая, что какой-никакой вкус у меня есть.

(так выглядит, например, один из японских интернет-магазинов, где продаются брендовые сумки, настоящие, не фейк. Сила и масштаб любви понятны, да? :) )

Ну а теперь я обнимаюсь со своей новой сумкой и рефлексирую, пытаясь понять, а что же меня больше греет – ее изумительные строчки и запах или то, что ее сделал известный производитель. В принципе, год назад я купила спортивную сумочку дизайна Kansai Yamamoto (которую бы точно никто не узнал и не оценил), и восторга было ничуть не меньше – потому что в этой сумочке бесподобно сочетнулся очень скромный аскетичный имидж и потрясающие «вкусные» детали. С другой стороны, я понимаю, что найти хороший вкус, интересную идею и достойное исполнение гораздо быстрее получится, если искать сразу у известных, мало-мальски дорогих торговых марок. Это просто доводы разума, я даже не вижу, о чем тут спорить (если честно, я пыталась в прошлом году один раз поспорить на эту тему, мы обе дошли чуть не до истерики, поссорились на неделю и так ничего друг другу и не доказали).

В Японии с качеством товаров все неплохо обстоит, да и с ценами тоже – за 60 долларов покупаешь гарантированно высококачественный лифчик, за 250 – гарантированно наслажденческие сапоги. Огромное количество собственных марок одежды, обуви, косметики, украшений, аксессуаров – всего. Японцам можно было бы вообще не заморачиваться и носить отечественное безо всякого ущерба для бюджета. Но нет ведь. Магазинов Луи Вьюиттон в Японии больше, чем где бы то ни было в мире, причем в них в кассу стоит очередь, как в общественную уборную. В магазины Coach в аутлетах – там, где сумки, которые стоят 700 долларов, продают за 500, запускают группами через одну дверь и выпускают через другую, а помещение магазина внутри разделено ограждениями-коридорами, чтобы люди не создавали толкучку вокруг «экспонатов». Каждая уважающая себя японка – неважно, кем она работает, если вообще работает – должна иметь коричневую сумку ЛВ, на худой конец – кошелек, если жизнь почти не удалась – тоже коричневый с лого, Гуччи. Причем никого не интересует фейк, его просто не встретишь, может быть если только девушки ездят в тайные путешествия в Китай и по секрету, чтоб никто не знал, привозят оттуда.

В общем, мне кажется, дорогущие сумки, украшения и одежда известных европейских люксовых марок для японцев – категория экзистенциальная. Она помогает упорядочивать жизнь. Купила коричневую сумку с логотипом – молодец садись пять, жизненный этап пройден. Получила деньги от родителей и купила попроще Coach за 50 тысяч иен – умничка, молодость прошла не зря. Не смогла и пришлось купить подержанную – ну ничего, еще есть шанс на спасение, ведь у тебя есть хотя бы одна! хотя бы немножко поюзанная, но зато она, истинная мерка личного успеха. Интересно, а как себя мыслят те из японок, кто принципиально не покупает брендовые вещи и не мечтает о них…


47 комментариев
Добавить
Добавить комментарий
Читайте также