Японские витаминно-косметические гиганты поссорились на почве очищающего масла. Концерн FANCL подал в суд на DHC за нарушение патентных прав на продукт Mild Touch Cleansing Oil. Претензия заключается в том, что DHC с 2009 года стал продвигать более дешевый продукт, который не только сильно похож по названию, но и повторяет способ применения уже запатентованного Mild Cleansing Oil – гидрофильного масла, которое можно наносить как на сухую, так и на влажную кожу, растворяя макияж и дневные загрязнения.
Очищающее масло, которое при контакте с водой превращается в белесую жидкость и смывается с кожи, полностью очищая ее от загрязнений – это не просто привычное средство, это предмет японского косметического культа. Такое масло есть в каждой-каждой марке и линейке, общее название у них cleansing oil с вариациями deep cleansing, make off, mild и т.д. Без преувеличения, это самый главный предмет на туалетном столике. Поэтому неудивительно, что производители в конкурентной борьбе готовы разорвать друг друга. Масло Mild Cleansing Oil FANCL – один из лидеров рынка, за долгие годы его было продано 20 миллионов бутылок, при этом оно сравнительно недешевое – бутылочка 120 мл стоит около 20 долларов. Это масло, сохраняющее увлажненность кожи и помогающее от черных точек, в 2009 году было признано лучшим очищающим продуктом в рейтинге www.cosme.net
У DHC есть свой хит – Deep Cleansing Oil с экстрактом оливы, по цене более доступный
Но, видимо, этого DHC-вцам показалось мало, и они решили ударить по конкуренту Mild Touch Cleansing Oil, который вдвое дешевле, чем FANCL. На это масло тоже сразу прицепили медалей – cosme.net его не отметил, но зато сам производитель указал, что это его зе бест хит в 2009 году.