Ситуация в России сейчас наверное не очень располагает к внешнему туризму, но мало ли – кто-то по работе может едет, а может и вообще не из России! Помню, 4 года назад, в первый день своего декретного увольнения я написала популярный и полезный пост про то, как покупать в Японии косметику без знания языка. Повторяться не хочется, процесс покупки описан там очень подробно, но тут вот мне пришли в голову еще нюансы.
Не покупайте косметику в 100-иенниках. Соблазн есть, и часто она в бутылочках и тюбиках, очень похожих на популярные более дорогие. В Японии много хорошей дешевой косметики, но 100-иенник – точно не тот случай, когда стоит искать бриллиант в навозе.
Если вам нужно купить определенное средство, попробуйте прийти в магазин с распечаткой картинки с названием. С люксом шансов больше, а вот в магазине типа variety store или в драгсторе это может не сработать, так как бренды представлены в них зачастую хаотично. В Японии косметические бренды имеют тенденцию кучковаться по разным направлениям: например, люксовые линейки Shiseido продаются отдельно от масс-маркета, причем точки продаж глобальных линий Shiseido International не совпадают с линиями для внутреннего рынка.
К счастью, точки продаж почти любой марки есть на ее сайте, правда на японском языке, но зачастую можно скопировать адрес и засунуть в google maps.
Если вы остановились в онсене, рекане в каком-нибудь красивом экзотическом месте, то там наверняка продается местная косметика с минеральной водой, грязями и тп. Зачастую она отличная, но будьте готовы, что потом пополнить запас не удастся, микро-бренды продаются только в отдельно взятом месте и больше нигде.
В японских магазинах косметики очень легко растеряться! Декоративку лучше покупать в люксе, потому что масс-маркет стоимостью меньше 30 долларов не блещет качеством , текстуры так себе, оттенки простоватые, упаковка быстро теряет вид. Исключение – подводки и разнообразные лайнеры для глаз и бровей, они и дешевые хороши. А вот уход можно пробовать везде, хоть в подземном переходе, достойные средства встречаются и за 10 долларов.
Дорожные мини-наборы косметики очень распространены, если нужно срочно – проще всего найти их в ближайшем комбини (7Eleven, Lawson и тп). Там практически всегда есть косметички с миниатюрами и пробниками Hada Labo (в миньках и саше она кстати только в комбини и продается), Fancl, Astalift, специальная серия для комбини Kose Junkisei и другие. Такого набора хватит на 5-7 дней. В комбини также зачастую можно купить санскрин, бальзам для губ, в некоторых – шампуни. Колготки кстати тоже всегда есть!
Открытые тестеры всех средств есть практически всегда, вплоть до самых дорогих. В драгсторе тестеры помечены стикером и стоят на переднем плане на полке, не перепутайте с запечатанной бутылочкой (хотя, на кассе, скорее всего, обнаружат ошибку, если что). Но вот переливать из тестера в свою тару не принято.
Пробники дают не то что бы неохотно, но не очень щедро, могут и отказать, и иногда сумма в чеке не пропорциональна количеству пробников. Если вам нужен пробник чего-то конкретного, желательно указать и попросить, сами не предложат. В драгсторах пробники почти не дают, хотя шкафы ломятся от них. В отделах люкса зато предложат и с удовольствием проведут полный намаз представленной в корнере косметики – и уход, и декоративку нанесут. Проверка состояния кожи называется skin check – аппаратура для него есть в любом люксовом корнере, процедура занимает минут 15, и даже если ни слова не понимаешь по-японски, вполне можно ее пройти – результат выходит в виде диаграммы, ключевые моменты по поводу тургора, сухости, обезвоженности можно понять.
И еще важное – в драгсторе НЕТ антибиотиков и сильных лекарств, но там есть жаропонижающие и обезболивающие: аспирин, парацетамол и ибупрофен, в любом.