Субботнее кофечашечное

3 ноября 2010

Я подписана на новости Центра исследований Японии, поэтому в последние несколько дней моя лента переполнена информацией на тему японско-российского скандала по поводу визита Медведева на острова. Хочу сказать, массовых притеснений русских и громкой антироссийской пропаганды в Японии пока что незаметно, да и не думаю, что что-то такое произойдет. Японцы вообще не политизированы, большинство наверное и не знает, что там с Россией, тем более, что Япония со всеми соседями спорит насчет территорий. Хотя, кстати, националисты на черных автобусиках с желтым цветком – нередкое явление, они разъезжают по улицам больших городов, а однажды приехали митинговать в наш порт, где иностранцев тусуется куда больше, чем японцев: там русские суда, русские, пакистанские и бразильские дельцы. Япония – закрытая и мононациональная страна, уж у нее точно, ИМХО, не стоит проблема засилья иностранцами, поэтому мне националистические выступления эти кажутся анекдотом.
И вот сейчас прочитала интересный комментарий http://japancenter.livejournal.com/278222.html?#cutid1 японского журналиста о том, какой имидж Японии складывается на российском Дальнем Востоке. И ведь и правда, российские центральные каналы об этом как-то умалчивают, и это видимо считается недостойным внимания – но ведь к Японии относятся намного лучше, чем к Китаю! Забайкалье и Дальний Восток скорее считают китайцев угрозой, даже на уровне региональных всяких конференций об этом говорят и считают статистику проникновения китайцев. А про Японию самое характерное – владивостокская шутка “давайте объявим войну Японии, а на следующий день сдадимся”. Интересно, сможет ли зомбирующий аппарат российского государства настроить наших людей против Японии, мне кажется вряд ли…
А в комментарии Найто Ясуо меня еще зацепил ни к селу ни к городу упомянутый момент, что россияне мутят полукриминальный бизнес, вывозя из Японии распиленные автомобили и сваривая их обратно с помощью китайских рабочих (вывозят по низким пошлинам, как запчасти, поэтому экономия получается в несколько тысяч долларов, а для рамного автомобиля, считается, такая операция вроде как безвредна). Тем самым, видимо, подрывая авторитет японских автопроизводителей. Хочется успокоить господина Ясуо (хотя ему конечно почихать :)) ), потому что процент вывоза таких агрегатов на самом деле невелик – из главного нынешнего порта Тояма в месяц выходит гдето 3000 автомобилей, из них распилов может быть ну 300.

41 комментарий
Добавить
Добавить комментарий
Читайте также