Я сейчас была на почте и в магазине, и чтото народ вокруг подозрительно почихивал – не иначе среагировали на мой одеколон для волос и ванильные духи, которыми я помазала запястья. Да, если бы японец окунулся бы в российский автобус, то он был бы очень удивлен и скоренько бы надел маску :D В японском захолустье, где я живу, если в общественном месте ощущается аромат какой бы то ни было парфюмерии – значит, поблизости иностранцы, фрики или хостес из Токио приехала в гости к бабушке. Хотя, в последнее время в Японии появилась очень интересная тенденция – популяризация парфюмерных запахов.
Как известно, самое ходовое мыло в Японии – без запаха, а самый ходовой одеколон – с ароматом мыла. Но когда я увидела на полке драгстора новое мыло для рук, на котором написано, что оно “оставляет на руках аромат”, я поняла – устои пошатнулись, и чтото теперь будет.
Японцы болезненно чувствительны к запахам, любой аромат – уже хуже, чем его отсутствие. Впрочем, при этом японцы парадоксально фанатеют от бельевых саше и ароматизаторов для туалета, хотя возможно, эт ивещи имеют отношение к уборке и поэтому ценятся – ведь японцы больные насчет уборки. 90% косметики не имеет никакого запаха, и нет проблемы найти стиральный порошок, ждкость для посуды или шампунь без запаха (привет токсикозницам ;) ). Что касается парфюмерии – она просто практически не продается и не покупается. Да, женщины с luxury-запросами в курсе, что такое Jo Malone или Hermes, но в магазинах для обычных людей импортной парфюмерии почти нет, и она собственно никому не нужна. При этом коллекционеры со всего мира гоняются за какими-то редкостями Shiseido, Dicila выпускает феерически дорогие духи из натурального абсолюта розы…. это очень интересный парадокс, согласитесь. В Японии безусловно создаются уникальные ароматы, но они востребованы очень ограниченным кругом, и если специально не копать – их никогда нигде не увидишь. Народные массы же совершенно не продвинуты в плане парфюмерии, а рынок популярных ароматов в районе 30-50 долларов выглядит очень забавно, например вот так :)
А вот это явно слизано у Jill Stuart
То есть, налицо полное отсутствие вкуса и чувства меры. Главное – чтобы было похоже на европейское :) Но если открыть флакон, то возможно нас ожидает очередной парадокс – большинство японских ароматов приятные. Наверное, именно это сложное и болезненное отношение японцев к запаху приводит к тому, что если уж они начинают что-то делать – то делают это максимально ненавязчиво и тонко. Туалетную воду – именно концентрацию Eau de toilette – встретишь не так уж часто, в основном продаются одеколоны, которые по концентрации такие, как, скажем, разведенная в 2 раза “российская” туалетная вода с удаленной половиной шлейфовых нот. Японских ароматов становится все больше, и в основном они – прозрачные, прохладные или кондитерски вкусненькие, но без вот этой тяжелой маслянистости, которая остается обычно от парфюмов, когда когда-то надушенная одежда пахнет одинаково “чем-то”. И в описании, как бы извиняясь, производитель пишет, что аромат не перебьет запахов еды и не отталкивает детей.
Когда среди читательниц косметички пошла волна охоты за ароматическим спреем для тела Fiancee с ароматом шампуня, я недоумевала, что за ажиотаж. В Японии все завалено этими одеколонами с ароматом мыла, шампуня или чистых полотенец, хотя надо признать, Fiancee считается одним из самых удачных. ЯПонцы обожают аромат шампуня и мыла, и мне кажется, тут дело не только в любви к чистоте….Запах чего-то, недавно помытого мылом, погружает нас в интимную жизнь – свою, своего дома, любимых людей. А ароматы фиксируют в памяти те минуты, которые мы проводим с этими людьми. Может быть поэтому лучшее напоминание о любимой девушке – это аромат ее чистых мокрых волос, ну короче я не знаю, это мои дикие догадки :)) Так или иначе, парфюмерия с ароматом мыла и шампуня в Японии номер один, и огромным успехом пользуется американская (?) марка Clean, которая попадает прямо в цель своими одеколонами с запахом чистой тряпочки, душа, чистого белья, шампуня и тп.
А вот например как позиционирует себя линейка Pure Shower. Они поясняют, что их ароматы – для тех, кто только начал знакомство с парфюмерей, для использования всей семьей, для людей, соблюдающих дресс-код в офисе, а также для влюбленных. Это в общем-то нелегко объяснить логически, можно только понять интуитивно – аромат, пригодный для тех случаев, когда аромат фактиически неуместен.
Ароматическая феерия пока разворачивается в основном в various shops, где продаются игрушки-сувениры, гламурная посуда и косметическая дребедень для молодых девушек. Там у нас есть вот такая витрина. Одеколоны для волос, крем для рук с таким же ароматом мыла и тп, мист для тела с запахами черного чая, имбирного чая (очень неожиданные).
Но кое-что уже пролезло и в драгсторы.
Вслед за кремами для рук и для тела Kracie Aroma Resort (у них фишка в экстрактах овощей и фруктов, а ароматы достаточно легкие, мне очень нравится апельсиновый крем для рук) выпустили мисты для тела, повторяющие ароматы линейки. Летом наверное куплю лимон-лайм-мята. Мелочь, но приятно – их можно распылять перевернув флакон вверх ногами, видимо это для спины? :)
Марка Kanebo Lavshuca, которая сейчас полностью поменяла дизайн с ретро на футуристический, в прошлом году выпустила очень приятные кремы для рук, я про них писала уже – с запахом леденцов, цитрусовым и древесным. Сейчас они выпустили роликовую туалетную воду с этими же запахами, а также гибрид – с одной стороны аромат, с другой блеск для губ. Качество косметики у них не очень, упаковки конечно жуткие, запахи, в отличие от нежной отдушки у кремов для рук, довольно резкие и стойкие. Но сам факт интересен!
Немного подустав от пуританского беззапашья, да и просто от любопытства, я прикупила себе аромат для волос в аэрозольном баллончике. Он очень стойкий, держится практически весь день, при этом запах не изменяется, как на коже, и я его хорошо ощущаю (не знаю как окружающие, хехе). Мне нравится, что по сравнению с обычным парфюмом, который носят на коже, вуаль для волос никак не изменяется, не смешивается с потом, не приобретает затхловатость к вечеру.
А еще я купила душистый стик, который можно вешать на телефон. Правда, проблема в том, что у меня нет дырочки на телефоне, и я не могу найти обложку для него, так что стик просто валяется в сумке. Но мне почему-то очень понравилась идея носить мини-духи на телефоне ) Стик оказался очень стойким. Особенность вуалей для волос и вот таких твердых ароматов в том, что они чем-то отличаются от духов. Они какие-то другие, но вот чем именно – не могу сказать :)
Ну и еще немножко иллюстраций – очень приятный безалкогольный аромат “только что из бани” от Sana. Увы, он держится несколько минут, толькоотойдешь от витрины – уже рука не пахнет :)
А вот той же Саны твердые ароматы. Трудно представить более ужасную упаковку :)
А вот пока темная лошадка для меня – парфюмы известного в Японии иностранного флориста Nicolay Bergmann, который работает в Токио и весьма в моде сейчас. У него линейка собственных ароматов, один из которых – японская айва и османтус. Айва меня не волнует, а вот османтус – очень. Но парфюм достаточно дорогой, под 100 долларов, и его никак пока нигде не понюхать…