Мы все-таки выползли на Гавайи )) В последнее время я так боюсь что-то планировать, поэтому даже не настраивалась на эту поездку и наоборот готовила себя к тому, что все сорвется. Нам нужно было вначале прилететь в Токио – это около часа, потом переехать на автобусе в другой аэропорт – это около полутора часов – и потом спустя несколько часов вылететь в Гонолулу ночным рейсом, который улетает из Японии вечером, а прилетает утром предыдущего дня. В дороге я обычно нервничаю по разным поводам вплоть до медвежьей болезни, однако видимо рождение ребенка поменяло многое в жизни, и теперь по этим поводам я вообще не нервничаю. Мне почихать, упадет там самолет или не взлетит, мне главное – чтоб она вовремя поела, поспала и все это без температуры и соплей :D Дитенок у нас слека буйный, но на удивление дорогу она перенесла очень хорошо, видимо постоянная движуха, глобальные пейзжи и вкусная ресторанная еда – это секрет хорошего настроения у младенца. Путешествовать по Японии, конечно, очень легко – никаких задержек ни на лишнюю минуту, везде туалеты со всеми мыслимыми и немыслимыми сенсорами, никакого скопления народа….Только один зал одного гейта, где проходят иммиграционников пассажиры на отлет, размером с этаж целого аэропорта в среднем российском городе, поэтому народ рассасывается по пространствам как-то совсем незаметно.
В Нарите я посетила дьюти-фри, он там довольно скромный или я уже с жиру бешусь… на самом деле, я хотела увидеть лишь одно – косметику Shiseido The Ginza, которая продается только там и во флагманском магазине SHiseido на Гинзе. Сфотать витрину мне, к сожалению, не дали. Про косметику эту я знаю мало, про технологии и составы не читала, знаю лишь, что крем у них стоит 100 000 иен – это около 1300 долларов, а недавно еще и вышла пара сывороток – день и ночь, total care, их достаточно нанести после умывания и все (видимо, все проблемы будут решены). Пара, состоящая из белого и черного флакона, стоит практически 2000 долларов. Мой глубокомысленный интерес к Shiseido видимо растрогал продавщицу, как-то незаметно я раскрутила ее на пробник, вот он лежит на столике и наверное я помою руки, прежде чем открывать свое ночное саше :))) “Попробуйте, вы с одного раза все поймете” – заговорщицки сказала мне консультантша. После суток без сна в сухом воздухе выгляжу я так прекрасно, что буду очень рада ощутить волшебный эффект ))
Рейса мы ждали в лаунже авиакомпании Delta, и я там почувствовала, что наступил 21 век. Помню, как я летела из Москвы в Читу с посадкой в Екатеринбурге, надо было ждать около часа, сидя на вогнутых металлических лавках в шубе, даже ноутбука у меня тогда не было…. А тут были и маки с инетом, и бесплатная еда, и напитки, и даже 3 душевые комнаты. Собственно, оттяг был такой, что дальше можно было никуда не лететь )) Самолет показал нам кузькину мать: лететь в экономе 7 часов все-таки очень тяжело, хотя ведь в молодости я летала 8 из Читы в Москву и не жужжала, но может я была меньше размером? Короче говоря, из 7 часов я проспала максимум 2, и то с просыпаниями в интересные моменты, в частности, во время полета 3 человек поймали на курении в туалете, каждый из них попал на штраф 2200 долларов. Наутро одного из курильщиков-японцев отчитал начальник, с которым он летел, ну это ладно, мне не понравилось другое – несколько человек, тоже японцев, вокруг выпучились и смотрели на них не отрываясь. Ну вот неужели нельзя проявить национальную деликатность и не выпучиваться, зачем усугублять человеку тяжелый момент?
Америчка сразу дала понять, что в плане сервиса, чистоты и порядка нигде не будет так хорошо, как в Японии. Вроде тоже все есть, но как-то менее маниакально )) Достаточно странно ощущается американский сервис, непривычно панибратски. А никто кстати не знает, зачем на кассе спрашивают номер телефона?
Ну а ужас конечно в том, что я вообще не могу говорить по-английски ))) например выхожу из примерочной и не знаю что сказать, а в голове прокручиваются фразы на японском, что я обычно говорю (это беру, а это размер побольше принесите и я еще подумаю). Это просто тихий ужас ) Радует то, что японцев тут очень много, и магазины работают для них – специфический выбор брендов (Bvlgary, Coach, Kate Spade и другие особо актуальные для японцев имена), половина туристических сотрудников – гавайские японцы, ну и в целом они повсюду. Не может не бросаться в глаза разница в размерах людей – раньше японцы мне казались мелкими, а сейчас – нормальными, поэтому остальные кажутся огромными великанами! Восприятие себя тоже конечно сразу поменялось, теперь мы не выглядим толстыми гулливерами :D И конечно бьет по глазам разная манера одеваться, такими странными сразу стали привычные японские кардиганчики на мелких пуговицах, платья в мелкий блеклый цветочек, слоистая одежда без вырезов и тп японский стиль. Японки с нескрываемым восторгом в глазах носятся по Нордстрому и Neiman Markus – такое изобилие брендов в Японии встречается только в самом сердце Токио. и то не все, и намного дороже. Я тоже, если честно, очумела от желаний.
Ну все, надо срочно ложиться спать, на досугепродолжу ;)
а коктейли тут делают в 400 мл стаканах. Ну и что что пластиковых. Такие вкусные могли бы и в ведрах подавать эмалированных, я бы не отказалась )