Как ни странно, на поле боя против солнца в этом году ничего революционного не произошло, и к лучшему! Можно не спеша пробовать то, что было запланировано с прошлого года. Вот мои первые покупки – хоть солнце и показывают нам раз в неделю на полчаса, под ним уже можно успеть покрыться оранжевыми пятнами (я уже молчу про коллаген, морщины и все остальное, наверное мозги моей аудитории уже достаточно промыты насчет фотостарения, ведь правда же? ;)
Самая хорошая новость, которую нынче можно сказать о японских санскринах – они вполне могут быть дешевыми. Среди этой категории средств ухода за кожей нет такой зависимости цены от качества, и не может быть такого, чтобы дешевый крем обманул и не спас, скажем, от солнечного ожога по той причине, что он дешевый и качество у него плохое. Дешевые санскрины иногда не очень хорошо ложатся, иногда на них плохо ложится тональное средство, или они сильно сушат кожу или спирта в них слишком много, хотя среди них вполне есть такие, которые легко поспорят с люксовыми. Никого не покоробит, что простенький санскрин Biore можно нанести под или даже смешать с тональным кремом YSL или Burberry. При этом дорогие тоже не гарантия успеха – например, прошлогодняя новинка Cle de Peau за почти 100 долларов – ложится очень плотно и жирно и весьма на любителя.
В общем, даже примерно невозможно тут провести черту и отграничить дорогие от дешевых и хорошие от плохих. Лично у меня невысокие требования к санскринам, меня устраивает Shiseido Anessa, хотя для многих она грубовата и, говорят, сушит. Мне абсолютно не сушит, и, на мой взгляд, это совершенно незаметные и беспроблемные санскрины, которыми можно мазать и лицо, и тело, и ребенка годовалого я мазала. Единственный недостаток – в них нет ухода, поэтому не получается с ними уменьшить число слоев на лице, но летом зачастую я наношу их несколько раз в течение дня, и ухода от них не жду. С другой стороны, сейчас появилась масса прекрасных санскринов с уходом, на анессе свет клином не сошелся.
И вот тут мы подходим к самому проблемному вопросу – как вписать санскрин в наш ежедневный поэтапный, порою изнурительный ритуал! Стоит признать, что это нелегко – как ни крути, нужно несколько средств разных типов, чтобы подстроиться под разные сценарии: то с утра на улицу, то после полного марафета, то в помещении весь день просидела. Пожалуй, нет такого средства, которое бы универсально подошло на все случаи жизни. Чтобы определиться, может быть стоит сразу начать с недостатков, чтобы сузить круг поисков?
Итак:
– Чистый санскрин, практически без ухода. К середине дня может причинять дискомфорт, сушить кожу, и что с этим делать, если нет возможности умыться – неясно, так как увлажнять поверх него кожу бессмысленно, и на лице получается каша.
– Санскрин в составе тонального средства (база, тональный крем, компактная пудра). Через 3-4 часа начинает исчезать с кожи, желательно обновлять. Зачастую требует полного макияжа, если лицо с одним тоном выглядит странно. То есть если день проходит без марафета – нужен другой санскрин.
– Мягкий уходовый санскрин. Идеален для нанесения утром после умывания, сразу после лосьона. Но если днем пойти гулять с ребенком или оказаться по другому поводу на улице после обеда – утреннего санскрина уже не хватит, а наносить его по новой возможно будет тяжеловато, так как лицо уже грязное, и мазать его уходовым кремом неприятно.
– Рассыпчатая пудра или спрей. Хорошо выручают при незапланированном попадании на солнце, но иногда портят макияж, так как такая пудра все-таки не может быть на 100% незаметной. У спреев зачастую низкий фактор защиты, и на агрессивном солнце они спасают не более чем на полчаса.
– Бб крем с защитой от солнца. Если наносить вместо увлажняющего ухода – недостаточно ухаживает, если поверх всего ухода – избыточный, тональное покрытие не всегда достаточно красивое. Подходит тем, кто любит “ненакрашенный” вид и не имеет проблем с сухостью.
Как видим, нет в жизни счастья. Я для себя проблему решаю тем, что держу в сумке сильный санскрин СПФ 50 в виде жидкого молочка или геля и наношу его поверх макиажа, на грязную кожу и как угодно, в тех случаях, когда мне качество покрытия уже безразлично, лишь бы не сгореть на солнце.
Сейчас с утра наношу СПФ 30, совмещенный с уходом. На самом деле, никакой революции Shiseido Day Care Revolution не делает – и до, и после него выпустились достаточно средств, объединяющих уход и полноценную защиту. В прошлом году версий DCR было целых 4: две 50-ки для жирной и сухой кожи и две 50-ки с отбеливающим эффектом также для жирной и сухой. Я думаю, такое дотошное разделение по типам уже нагоняет тоску не только на меня, поэтому нынче шисейдики все упростили.
Теперь у нас есть единый для всех типов санскрин-уход СПФ 30, а также 50. Причем они наощупь абсолютно одинаковые, без белого или пудрового финиша, как раньше было у 50-ок.
Shiseido указывают на технологию “фиксирующей влаги маски”, и действительно эта эмульсия создает именно такое ощущение некого слоя, прямо как на картинке. От обычной уходовой эмульсии такого не бывает, ведь мы привыкли, что уход впитывается без остатка, но жирного блеска тоже нет, и косметика не плывет – просто чувствуется, что на лицо что-то нанесено. Я взяла СПФ 30 в расчете до июня с ним покончить и перейти на 50. В принципе, мне нравится – действительно нет ощущения иссушения кожи к обеду.
Второй санскрин – попроще, это изделие Rohto, причем очень интересное тем, что солнцезащитный фильтр тут дополнен каким-то соединением железа, которое обеспечивает ему большую стабильность и полную защиту кожи. Кроме того, в один из продуктив линейки (в красной упаковке) Rohto чуть-чуть сыпанули тех самых частиц , которые видоизменяют ультрафиолетовые лучи и придают им красный оттенок, тем самым улучшая цвет лица.
То же самое Rohto использует в санскринах и тональниках Obagi, правда линия Orezo в 2 раза дешевле. По ощущениям Orezo немного потяжелее, чем Shiseido, но если не нагружать его тональным сверху, а просто носить в те дни, когда некогда или неохота краситься, то он не доставляет проблем. Выбрала я его именно за молекулу железа, чем-то мне эта технология внушает доверие .
Классические санскрины Lancome, которые в Японии являлись флагманами этого дела, в этом году пополнили свое семейство. Помимо бесцветного и тонированного, сейчас вышел гель для тела, база под макияж розового цвета, а в прошлом году появился дико дорогой “клеточный” санскрин в серии Absolue, я про него писала осенью. Тот санскрин действительно уникальный, как легкое облачко, пахнет елками, однако я под ним чуть не сгорела недавно на лыжном склоне, даже не знаю почему, может мало или неровно нанесла…. А может он просто испортился! Сложно поверить, что его фильтры совсем не работают.
В принципе, в любой уходовой линейке у японцев есть свой санскрин, большинство из них похожи между собой, если это похожие линейки ухода – скажем, увлажнение-питание, или щадящий уход для чувствительной кожи – нет смысла метаться и выбирать между двумя похожими санскринами, они,с корее всего, будут практически одинаковыми. И их так много, что обозреть все действительно невозможно. Но, говоря о люксе, не могу не упомянуть санскрины своей любимой марки Shiseido Revital Granas – их два, один полегче против пор, второй помягче для упругости кожи, при нанесении и по ощущениям одинаковые. Я пользовалась первым – конечно это наслаждение, совершенно нет ощущения, что натягиваешь маску перед выходом на поле боя. Хотя считаю, чтопочти 80 долларов за малипусечный пузырек – это чересчур, за бутылку уходового средства не жалко, но за флакончик санскрина, который на месяц-полтора – хмхмхм.
Отдельно на облачке славы посиживают санскрины у Addiction и Suqqu. Они , естественно, облизаны всеми журналами, очень круты, легки, находятся на стыке ухода и декоративки: то есть, состояние кожи не ухудшают точно, хотя особо и не увлажняют, прекрасно лежат и носятся, обеспечивают хорошее тональное покрытие, как база под макияж. Это прекрасные продукты, и любители этих марок конечно знают и любят их, но стоит ли специально стремиться заполучить именно их, если нужен просто хороший санскрин – не уверена. Я вот до сих пор их не покупала в полном размере, и не уверена, что буду.
Что же касается рекомендаций – что покупать в этом году – не знаю, девочки. Выбор в любом магазине, вплоть до круглосуточного ларька, как всегда, адски разнообразен. Санскрины для тела перестали быть белым молочком, теперь все это – практически бесцветные жидкие гели.
Я обычно балую лицо хорошим уходовым санскрином (засело в голове, что для лица нужен санскрин потоньше, чтобы не иссушал и не раздражал при ежедневном применении), но всегда держу при себе еще один или два универсальных. Солнце у нас такое, что СПФ 50 при долгой прогулке спасает на полтора-два часа, не больше.
Shiseido Anessa в этом году выпустили аэрозоль СПФ50, молодцы. Удобно пшикать на спину, и наверняка он не разбрызгивается белой пылью, как первые аэрозоли.
Kose Fasio считаются отличными санскринами при своей дешевизне, упаковка очень классная, само молочко СПФ50 очень жидкое и белое, застывает прозрачным пудровым слоем. Написано, что супер водостойкий, но при этом смывается просто мылом. Обычно водостойкие санскрины рекомендуют смывать средством для снятия макияжа (маслом, кремом и тп).
В прошлом году положила глаз на спрей марки Privacy (те же самые ребята, которые делают рассыпчатую пудру с СПФ50 и вечно незабвенное масло Hipitch) – он не аэрозольный, очень легкий как мист для лица, СПФ правда тоже невысокий , всего 28. Буду сейчас его пробовать, пока жара не началась, как раз хватит .
А вообще их просто тьмы тмущие, понимаете….Однако, одно неизменно – санскринов в упаковках больше 50-80 мл НЕТ и видимо не будет ни-ка-да. :) Я не знаю, почему. Не знаю! Лосьоны, шампуни в литровых бутылках есть, санскринов – нет. Может они все-таки портятся?
Японская Nivea всегда на передовой, и у них действительно прекрасные, нежные и нетральные санскрины.
Последний аспект выбора – цифра СПФ. У японцев все более-менее просто: если живешь в городе и занимаешься обычной работой в помещении и ездой на транспорте – то СПФ30, если гуляешь, вешаешь белье, поливаешь цветы, бегаешь – СПФ50. Если едешь на море – то СПФ50 водостойкий, регулярно обновлять. ВСЕ! Фактор ниже 30 неактуален, что есть он, что нет – агрессивное японское солнце пожрет его и не поморщится, хотя санскрины с низким фактором есть, среди детских, семейных и прочих несерьезных. По моим ощущениям, санскрины 30 ближе всего к простому увлажняющему средству, в них почти не ощущается что-то инородное. 50-ки конечно сложно не ощутить на коже. Но с каждым годом грань между 30 и 50 становится все менее заметной, и вот мы уже практически не видим ярко-белых жидкостей, которые застывают на коже тонким пудровым слоем. Жителям средней полосы России, конечно, фактор СПФ 50 кажется избыточным, они от японских солнечных проблем далеки. Но надо понимать, что японцы трудятся над усовершенствованием именно высоких фильтров, поэтому прогресс заметен именно среди них. Так что вполне может получиться, что санскрин СПФ50 будет лежать лучше и приятнее, чем 28 или 30. С другой стороны, цифра – это не более чем показатель времени, насколько долго лучи будут отскакивать от кожи, поэтому я бы не боялась высоких факторов.
А у вас какой опыт с санскринами? Много ли разочарований?