Сфера японских тональных средств имеет ряд особенностей, которые делают ее крайне непонятной европейскому чеовеку, и поэтому затрудняют выбор. С одной стороны, хочется – все-таки японская косметика хороша своими технологиями, с другой стороны – несколько пугает традиция грима у этого народа, ведь даже мужчину здесь можно накрасить под женщину так, что никто не разберется. В целом, японские тональные средства плотнее европейских, и с ними меньше шансов получить естественный вид. Они рассчитаны не на это, а на то, чтобы сровнять все базой, замазать консилером, покрыть грунтом тональника и добиться эффекта “лицо как яйцо” (с, это ничего, что я цитирую сама себя? ггг). Но все равно, если любопытство победит, то и среди странных японских тональников найдешь немало интересного.
Я не буду делать обзор и писать про плохие и хорошие средства, так как нет на это времени, а пост я задумала для того, чтобы внести ясность – что же такое компакт? Эта форма выпуска мало представлена на европейском рынке, а у японцев есть у каждого захудалого производителя, начиная от 10 долларов и до бесконечности. То, что выглядит как компактная пудра, на самом деле пудрой не является. Что же такое compact foundation? Это полноценное тональное средствов виде компактной пудры. Однако, от пудры оно отличается тем, что после компакта вы полноценно накрашены, а не припудрены. Компактное тональное средство сильнее пигментировано, плотнее ложится и дольше держится. И если финишная пудра – это тальк плюс-минус различные декоративные добавки, то в foundation вложена вся мощь технологий с микросферами, отражателями, полимерами -филлерами и пр. Лучше всего пудровый тональник ложится на базу, так как при нанесении на голую кожу есть риск, что он ляжет поверх пор и неровностей, не проникая в них, и только все подчеркнет. Это не значит, что средство плохое -просто оно предназначено для тандема с базой, она заполняет неровности, а тональник – покрывает все ровным цветом. Компакт не наносят как пудру поверх жидкого тонального крема , для этого есть финишная пудра. В этом правиле есть исключения конечно, например, Shiseido Revital Granas рекомендует свои средства использовать именно парой, так как они взаимодополняют друг друга. А у Suqqu компакт наносится без базы на голую кожу. Но в целом эти исключения подтверждают правило, которое отображается например четко и понятно у Coffret d`Or на общей схеме использования их средств.
В верхнем ряду – базы, следующий шаг – специальные базы для проблемных участков (поры, сухость, жирный блеск), затем – налево компакты, направо кремовые и жидкие тональники. Следующий шаг – консилер (в пудровом варианте он наносится под тональник, а в кремовом – после него), и финал – финишная пудра, матовая или блестящая.
Если вы хотите цапнуть себе японский compact foundation, но не знаете, как отличить его от просто пудры – обратите внимание. в 90% случаев он упакован в прямоугольный футляр с отдельно лежащим спонжиком. А у финишных пудр спонжик обычно над или под блоком пудры, соответственно футляр квадратный или круглый. Большинство пудровых компактов можно наносить сухим и влажным способом.
На мой взгляд, пудровый компакт удобен – не надо пачкать пальцы, легко накраситься в походных условиях, пудра проще распределяется по коже, хорошо маскирует поры, и с ней легче добиться законченного вида макияжа. Но у них есть и недостатки – часто они подчеркивают шелушения и не подходят сухой коже, а некоторые плохо ведут себя спустя некоторое время после нанесения.
Целый год я ходила вокруг да около компакта Chanel Le Blanc Light Mastering Whitening Compact Foundation (в европейском бренде в линии Le Blanc есть только база, а в Японии еще и компакт, и шикарный крем Le Blanc TX, и целая линейка отбеливающего ухода на основе транексамовой кислоты), и одна моя драгоценная клиентка успела уже вымазать два или три этих компакта, пока я наконец созрела на покупку. Этот компакт понравился мне тем, что он максимально европейский в хорошем понимании этого слова – естественное покрытие, натуральный ухоженный, не целлулоидный, эффект. Ну, в общем, я им обзавелась. Компакт дает не плоское, не матовое,но и не блестящее покрытие, средне маскирует (красные пятнышки и веснушки бледнеют, но видны), но главное – он моментально придает коже ну очень ровный ухоженный, такой шанельный, я бы сказала, вид! Японские журналы его покрытие называют “воздушным”, и они совершенно правы. Минус – эта зефирность не очень стойкая, через часа 3 у меня она плавно испаряется с лица, хотя провести спонжем еще пару раз не так уж долго. Огромное зеркало в футляре, легко вынимающийся сменный блок. Без запаха, спф 25. Цена в Японии за сет с футляром – около 80 долларов. Очень достойный вариант!
Сфотографировать эффект на лице не получилось, но раз уж стояла перед зеркалом, похвалюсь новой стрижкой. У меня с ней случился прикол: я по-настоящему заметила свою стрижку только через неделю после того, как постриглась! А точнее, прочувствовала эффект от профессиональной маски для волос Pola Kaena Luscious Mask. Я купила ее, поведясь на красивую банку и хвалебные отзывы, но никак не могла понять, что она делает с волосами, потому что ничего плохого, но и хорошего не было заметно. Теперь выяснилось, что эта маска подчеркивает фактуру стрижки, после нее профилированные пряди бодренько торчат в стороны и вверх, как будто их сушили феном – по крайней мере, у меня такой эффект, при том, что феном я голову не сушила!! (и даже не расчесывала). В отличие от обычных масок и тритментов для волос, на первом месте в ее составе – не вода, а глицерин (уж не знаю, хорошо это или плохо), плюс собственный патентованый гиалуроновый комплекс и церамиды. Даже по фото видно, что она совершенно не утяжеляет концы волос, а делает ровно наоборот – поднимает их, при том, что волосы хорошо увлажнены, лучше блестят и не выглядят сухими. В общем, интересный узко направленный продукт для стриженых :)
Возвращаясь к теме компактов….у меня только одно затруднение, я не пойму, ну КАК их называть по-русски?