Японцы и фастфуд

27 октября 2009

Принято считать, что японский фастфуд – это "суши", которые едят в "суши-барах", когда хотят наскоро перекусить. Это немножечко далеко от действительности, многие и без меня знают – да, "суши" это парадная еда, хоть и стоит она в среднем в 4 раза дешевле, чем в России (если брать простые рестораны, а не очень крутые). А перекусывают, как и положено порядочным глобалистам, в фастфуде.

Самый популярный фастфуд – естественно, Макдональдс. Помню, 3 года назад в Москве их было не то пять, не то шесть…а тут в маленьком городе – в каждом районе, вдоль дорог и в каждом торговом центре, пересчитать не представляется возможным. Кроме Мака, имеются KFC и пончики, а также японская сеть Mos Burger (MOS – сокращение от Mountain Ocean Sun, а не "Московский бургер", как хотелось бы думать). Она заслуживает особого внимания, потому что при общей идее с Маком имеет целый ряд принципиальных отличий от него. 

Мос бургер прилично дороже – где-то процентов на 20. Но и вкуснее: все, что заказываешь, готовят при тебе: жарят сырую котлету и картошку жарят, при этом храня верность идеалам быстрого обслуживания. Более того, на входе в забегаловку стоит стенд, где мелом подписано, какой колхозник (с номером телефона) прислал нынче латук и помидоры.  А еще в Мос бургере есть rice burger в японском стиле: вместо булки спрессованный рис и начинка соотвествующая: овощи, жареная говядина, нори. Это очень вкусно :) Есть и обычный гамбургер с котлетой из креветок – но в Макдональдсе он тоже есть, и я очень сожалею, что такой вкуснятины нет в российском Маке. Вообще, изделие русского Мака падает на дно желудка подобно кирпичу, я ела его всего раз или два, и мне хватило. Беру на себя смелость заявлять, что японские гамбургеры на самом деле предательски, порочно вкусные. И маленькая порция картошки в японском Маке – как средняя в русском. И надо всячески себя контролировать, чтобы на обед покупать чтото менее рискованное :) 

Японцы в целом молодцы, едят фастфуд не часто. По итогам интернет-опроса среди 14 тысяч человек выяснилось следующее: 29% заходят отравиться вкусняшкой всего лишь раз в месяц, почти столько же 28,3% – от двух до трех раз, а 22 % – несколько раз в год или реже. Приятно мысленно присоединиться к большинству :) потому что регулярный выпас в фастфуде – это все-таки весьма тревожный сигнал. 

Самая любимая японцами сеть – McDonalds (кто бы сомневался) – ей отдали свои сердца 37,4% опрошенных. Впрочем, национальный Mos Burger на почетном втором месте с небольшим отрывом – 30%, и я с ними. Помимо свежих бургеров мне там еще нравится то, что поесть можно без суеты, под звуки классической музыки, и еду приносят в корзиночках и на тарелочках, и кофе в кружке. А на стенке висит таблица калорийности всех блюд, пусть и мелким шрифтом, но все-таки! На третьем месте – пончиковая Mister Donuts (в которой я ни разу не была), на четвертом – KFC, курица у них вкусная, а особенно хорошо им удаются всякие special-edition, именно там мы почерпнули гениальную идею мариновать куриные кусочки в соке юдзу. 

 
 

35 комментариев
Добавить
Добавить комментарий
Читайте также