11 сентября 2009

В детстве в советском туалете у нас висел календарь с гейшей. А может и не у нас, неважно, календарь с гейшей — это архетипическое украшение туалета в развивающихся странах, символ культурного шаблона. Шаблоны как будто бы принято презирать, и некоторые из живущих в Японии русских любят этим позаниматься, побухтеть на тему того, что страну опошлили. И дескать, гейша с веточкой сакуры — вещь столь же близкая к действительности, сколь бредущий по городу медведь с балалайкой и с ведром вотки.


Вообще-то правда,  Японию в мире так долго любили, что она стала очень попсовой страной. Впрочем, это взаимно, видели бы вы эти ужасающие кружавчики, завитушки и керамические статуэтки девушек и собачек, которые в представлении японцев изображают "европейский стиль". Но все равно, как ни  старайся уйти от шаблона — никуда не денешься, если на самом деле девушки в кимоно — ну пусть не гейши — имеют место быть, так же как веера, сакура, чай и все такое прочее. Секрет в том, почему в современном мире японцев это существует органично и непринужденно. Вы можете себе представить в коридорах какого-нибудь московского билдинга даму в сарафане и кокошнике? Вот то-то же, а женщина в парадном кимоно и со всеми полагающимся аксессуарами среди стеклянных стен небоскребов — это ни в коем случае не дико.

Кстати, про кимоно и юкаты — их иногда берут напрокат парочки, чтобы сходить на свидание. Наряжаются, обуваются в гета, кладут телефон и кошелек в тряпичный узелок — и идут себе прогуливаться. Кимоно может быть феерически красивым и настолько же дорогим — вот например, такое не желаете? Такое невыразимо прекрасное и всего за 10 тысяч долларов, и это не цена покупки, а только прокат :)

Я стараюсь осознать, чем нетуристическая Япония отличается от туристической. Не знаю…мне кажется, отличий не много — может потому что они достаточно искренни в том, что касается эстетики и не стремятся выпендриться перед миром. Японцы разных возрастов предпочитают всем напиткам простой зеленый чай, на местные фестивали с переодеваниями они ходят охотно, суси уплетают за милую душу, снимают обувь, кланяются, кимоно вон арендуют за бешеные деньги. Только в алкогольном забытьи или в сценарии культпросвета можно вообразить себе российский офисный коллектив, который в честь праздника едет за город пить чай из блюдца с кренделями и есть специально собранную, скажем, лесную малину. А японцы соберутся и поедут — пить саке, есть специальные сезонные грибы и ночевать на матрасике в неотапливаемом помещении роскошного онсена. При этом они не пытаются пустить пыль в глаза, а на самом деле любят это. Вот буквально, придумали новый лексус, сварили зубную пасту с нанороботами — и, сняв туфли, удалились в бамбуковую рощу, созерцать пустоту.

200-120
210-260
200-310
SY0-401
810-403
300-320
400-101
70-533
N10-006
MB2-707
210-060
400-201
350-018
ADM-201
CISSP
1Z0-060
400-051
300-075
MB2-704
100-101
9L0-012
642-999
300-115
MB5-705
70-461
1V0-601
300-206
352-001
70-486
300-135
NS0-157
PR000041
300-101
70-346
CCA-500
70-480
300-208
70-462
EX200
1Z0-803
EX300
ICBB
1Z0-808
AWS-SYSOPS
1Z0-434
300-070
CAS-002
220-801
SSCP
PMP
642-997
70-410
101-400
ITILFND
AX0-100
2V0-621
102-400
101
1Z0-067
220-802
70-463
C_TAW12_731
70-494
CISM
700-501
NSE4
NSE7
70-483
70-488
27 комментариев
Добавить
Добавить комментарий

Ответить на комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также