Обзоры косметики

6 февраля 2015

Предлагаю немного отрешиться от забот и поймать дзен, сад Tenryu-ji возле горы Арасияма, который мы недавно впервые посетили, подходит для этого просто идеально. До этого я считала, что сад Kenrokuen в Канадзаве очень красивый, но этот…. даже не будучи знатоком, ландшафтным дизайнером и вообще имея слабое представление о веточках и листиках, сразу понимаешь — каждый твой шаг и каждый взгляд в любом направлении в этом саду встречает совершенство. Даже пока обрезала и публиковала эти фотки, отдохнула душой, хотя у меня сегодня состояние тихой ненависти ко всему :D

Информация о том, кто к какому производителю и к какой ценовой категории относится, помогает понять, чего ждать от средства и как сопоставить конкурентов при муках выбора. Обозревать всех я конечно не буду, это займет огромное количество времени, к тому же я наверняка что-то упущу, поэтому затрону лишь главных производителей и их ответвления, собственно, они заполняют большую часть витрин в любом магазине.

Итак, погнали.

Так уж сложилось, что химией и производством японцы очень увлекаются, поэтому всего, что с этим связано, в Японии пруд пруди. На косметическом рынке — сотни производителей и тысячи линеек, некоторые из них — глобальные, флагманы, другие — мелкие, но прорывные, третьи — сугубо локальные. Прибавьте к этому еще серую массу незаметных OEM-производителей, которые продают не саму косметику, а формулу и цикл производства, а купить его может любая отечественная или зарубежна марка, дать свою упаковку и наклеить свой лейбл. Многие из производителей стремятся охватить несколько групп населения,. и вот начинается разветвление — одна линейка «для бедных», вторая люкс, подход по качеству одинаковый, но составы и соответственно эффективность разная. Поэтому ставить вопрос как «мне не подходит Kanebo» или «Привыкла к Shiseido, на что поменять не знаю» — слишком размыто получается, так как у обоих брендов по нескольку десятков линеек, и вряд ли крем за 10 долларов сравнится с тем что за 1000, хоть и написан на обоих один и тот же производитель. И это конечно не значит, что их разливают из одного котла! :))

post_image_1

SHISEIDO

Ветеран косметического рынка, законодатель многих формул, веществ, текстур. Достаточно консервативный производитель, и это чувствуется во всем, но одновременно они и символ японского качества. Основные распространенные бренды, принадлежащие Shiseido:

Cle de Peau Beaute — высший люкс, уход и декоративка. Внутри бренда есть линия Synactif, бывшая Synergique. Широко известна в мире, в Японии считается одной из самых крутых дамских марок, этакий японский Chanel.

&Face — люкс, уход и декоративка. Малоизвестный бренд, но очень интересный, направлен на лифтинговый уход и антивозрастной макияж. Очень консервативный, практически не выпускает новинок и не участвует в журнальном пиаре.

Группа брендов Shiseido International — те, которые продаются не только в Японии, но и в мире и больше приближены к западному восприятию. Сюда относятся Bio Performance, Make up, Ibuki, Benefiance, Vital-Perfection, Future Solution, White Lucent, Suncare. Интересно, что линия Pureness в Японии не продается, и некоторые продукты Benefiance отличаются.

Семейство люксовых брендов Benefique — претерпевает изменения, так как внутри делится на несколько не очень внятных линеек, некоторые из которых, судя по всему, устарели и вытесняются другими. Наиболее актуальный сейчас — основной Benefique, у которого более современный имидж и постоянно выходят новинки, но также существуют линейки Renew и NT, они уже не обновляются. Не имеет ничео общего с Benefiance.

Revital Granas — люкс, уход и тональные средства. Уже несколько лет не обновляется, возможно уйдет в застой или подвергнется полному ребрендингу. У этого бренда есть прародитель — Revital, ретро марка, продается в драгсторах, хотя явно относится к люксу.

d Program — бренд щадящей косметики для чувствительной и проблемной кожи.

Anessa — солнцезащитный бренд, один из всеохватных брендов, косметика которого покрывает все потребности по защите от солнца для детей и взрослых.

Maquillage — масс-маркет декоративка. Имидж приближается к люксу, и с каждым годом качество растет, но это не люкс.

Elixir Superieur — уход и тональные, главная маркетинговая надежда шисейдовцев на продажи. По текстурам, составам, упаковке уступает люксу, но многим подходит и полностью покрывает потребности тех женщин, кто недостаточно смел покупать и часто менять люксовый уход, но в то же время хочет чего-то посолиднее.

Elixir White — то же, что Superieur, но с осветлением пигментации.

Elixir Prior — уход и тональные, для дам после 50 лет. Один из прекрасных примеров эффективного обращения продукта к возрастной аудитории. Без обещаний сказки, без лишних заискиваний, по делу и красиво. Только что (в январе 2015) полный ребрендинг и смена упаковки, линейка значительно расширилась.

Aqualabel — уход и тональные, масс-маркет.

Majolica Majorka — тинейджерская косметика. Сдает позиции, так как лолитская эстетика вышла из моды.

Integrate — декоративка масс-маркет.

Integrate Gracy — декоративка для самой простой и нетребовательной аудитории, продается даже в хозяйственных магазинах.

Dicila — дочерний бренд, на упаковках не написано о том, что производитель Shiseido. Высший люкс, консервативный, но иногда выпускает новинки.

Не включаю сюда бренды пищевых добавок и для волос, с ними не так трудно разобраться.

post_image_2

KANEBO

Главный конкурент Shiseido наравне с третьим богатырем — KOSE. Обычно, какую линейку ни копни, если это не что-то локальное или профессиональное — ниточка приведет к одному из трех гигантов. Kanebo производит даже колготки и конфеты под своим именем.

  1. Sensai — полностью экспортный бренд, в Японии не продается.
  2. Twany — люкс, очень консервативный бренд. Имеет несколько ответвлений, в том числе Century — высший люкс, по своему пафосу сравнимый разве что с одноименным автомобилем.
  3. Blanchir Superior — масс-маркет, осветление пигментации. Больше всего пострадавшая от скандала сосветляющим компонентом рододенолом. Спустя 3 года оклемалась и начала продажи вновь.
  4. Lunasol — люкс, уход и декоративка. Непонятно, зачем они выпускают уход, который особо ничем не примечателен, конечно же благородные палитры — это главный конек этого бренда. Самые любимые японками палетки теней.
  5. Freshel — практичный масс-маркет, в основном бб-кремы, но кое-где продается уход — очищение и увлажнение. Линейка ухода раньше была намного более широкой, сейчас сужена до минимума.
  6. Ururi — масс-маркет, увлажняющие лосьон и его производные (эмульсия, крем, санскрин), конкурирующие с «10-долларовыми увлажнителями», самый знаменитый из которых — Hada Labo.
  7. Allie — защита от солнца, равноправный конкурент Shiseido Anessa.
  8. DEW Beaute — новый бренд ухода в масс-маркете. Теперь он включает в себя еще и люксовые линейки Dew Superior и Dew Superior EX, которые раньше выступали отдельно.
  9. Media — самая бюджетная декоративка, брат-близнец Shiseido Integrate Gracy и сосед по хозмагу.
  10. Chicca — высший люкс, уход и декоративка. Очень мало где продается в Японии, хотя является модной маркой, участвует в каждой сезонной лихорадке с лимитированными коллекциями.

post_image_3

Kose Cosmeport

Бренды Kose Cosmeport перечислять очень долго, они главенствуют на полочках с десятками умывалок и средств для снятия макияжа. Кроме того, «под Kose» ходят Addiction, крупный бренд со своими люксовыми семействами Cosme Decorte и еще несколько известных имен. У Kose есть и другие интересные проекты — линия Intellige, которая продается только в сети драгсторов Cosmos (в основном, на юге Японии), а также ночной гель-маска Instream, активизирующий лимфоток, он почему-то недоступен в обычных магазинах.

Помимо этих трех, не стоит забывать и о других более консервативных товарищах, которые твердой рукой держат свою аудиторию — Pola, Menard, японский Max Factor с их SK-II никак не скинешь со счетов, хотя он не выглядит японским и развивается не по общим принципам. Не на слуху, но любим пожилыми японцами солидный производитель White Lilly, у них какаято технология, основанная на протеинах и кальции, как-то они вводят этот кальций в косметику (к сожалению, пока руки не дошли разобраться).
Источник Название

Еще есть крупные компании с распространением изначально по каталогам — Orbis, Fancl, DHC. Ну и еще их очень много :)) Если есть вопросы по неопознанным брендам — спрашивайте в комментариях.

Добавить комментарий

Ответить на комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *