Наверное, москвички уже знают, что с 1 по 20 марта в ГУМе пройдет выставка Shiseido “Империя красоты”. Там можно будет познакомиться с историей компании и бренда, исследованиями, пообщаться с консультантами. А для самих шисейдовцев это будет возможность получше изучить российский рынок и заполнить кое-какие белые пятна. Прочитав маркетинговые материалы японцев к этой выставке, я с удовольствием обнаружила, что они созвучны моим собственным выводам по поводу того, что хочет российская женщина от косметики, в том числе и японской!
Правда, этот макет в официальном пресс-релизе страшноватый. Может быть, выставка будет украшена иначе? Идея конечно понятна – знаменитый, самый старый продукт – лосьон Eudermine встарой и новой упаковке, но исполнение…кхм.
Для подготовки к выставке в Москву зимой приезжала госпожа Haruna Saka из международного маркетингового департамента Shiseido. В ее задачи входил контроль за обучением российских консультантов марки в соответствии с маркетинговым “дао” – это руководство для консультантов называется Shiseido Beauty Consultant Omotenashi Credo. В своем отчете госпожа Haruna Saka признает, что система ухода за кожей значительно отличается у жительниц разных регионов (наконец-то!). В Азии, и в частности в Японии, где постоянно высокая влажность, женщины предпочитают после умывания увлажнять кожу жидкими средствами (смягчающими лосьонами), и это кажется для них привычным. А в России и Европе, где остро стоит проблема обезвоживания кожи, женщины предпочитают после очищения кожи наносить более густое средство – крем и мало знают об увлажняющих способностях лосьонов. Предлагаемый Shiseido вариант – увлажнять кожу жидкими средствами и только потом, при необходимости, давать дополнительное питание в виде крема, по ее словам, приятно удивил многих клиенток корнеров и стал для них настоящим открытием. Вот в этом месте я чуть не захлопала в ладоши, пока читала :) так как сама давно оценила мощь японских лосьонов и эмульсий.
В свою очередь, японцам необходимо осознать еще один момент – и он постоянно всплывает даже в комментариях в моем блоге – европейкам необходимы кремы для век. Японские маркетологи Shiseido обнаружили, что треть француженок и более половины россиянок пользуются кремом для глаз утром и вечером. При этом европейские линии Shiseido, да и внутренние японские, прямо скажем, предлагают не слишком большой выбор средств для этой деликатной зоны. Исследование показало, что самым популярным продуктом Shsieido для области вокруг глаз является крем SHISEIDO Future Solution LX Eye and Lip Contour Regenerating Cream
(Cream for eye and mouth areas). Собственно, это чуть ли не единственный крем европейского Shiseido. Для Японии вообще характерна скудность средств вокруг глаз, потому что нет спроса. Среди бешеного многообразия весенних отбеливающих средств я искала осветляющее средство именно для кожи вокруг глаз – и нашла варианты только в японских линиях западных марок (Lancome, Clinique), об изысканиях и результатах кстати расскажу завтра.
В общем, мероприятие Shiseido в ГУМе, думаю, будет полезно для обеих стран. Буду рада, если кто-нибудь поделится впечатлениями о выставке – как все организовано, что было интересного.
А вот еще, для маньяков :) даю ссылку на годовой отчет Shiseido для акционеров, на английском языке. ОЧЕНЬ интересный документ, я просмотрела его мельком, как-нибудь наверное частично переведу особо важные моменты. Судя по всему, в последний год дела у Shiseido шли не очень хорошо. http://www.shiseido.co.jp/e/ir/annual/e1006anu/img/anu00001.pdf