Парфюмерные парадоксы

13 декабря 2009

Когда я жила в небольшом городе в Сибири, в доступе было как минимум 4 крупных магазина и бессчетное число мелких, где была представлена вся современная парфюмерия известных производителей. Теперь я живу в таком же по размерам городе в Японии, и с парфюмерией все обстоит очень, очень странно. У нас есть 1 сетевой универмаг Daiwa, где на первом этаже располагаются косметические корнеры нескольких марок: Lancome, Estee Lauder, Guerlain, Chanel, Dior. Там есть и текущие парфюмы этих марок, цены довольно высокие – во всяком случае, выше, чем на родной клубничке. Еще есть 1 или 2 места, где в магазине одежды просто стоит небольшая закрытая витрина с ограниченным числом парфюмов с учетом специфических японских вкусов: это лишь определенные, никогда не меняющиеся изделия Bvlgari, cK, Givenchy (только пара), Incanto и почему-то Самурай Алена Делона. Собственно, на этом все. Причем для затеста предлагают знаете что? Пластиковые баночки с наклейкой, в которых лежат ватки, надушенные парфюмом. Ватки греются под лампами и, бывает, не обновляются месяцами. Представляете, какие выводы можно сделать, занюхав их, да?
В Токио и Осаке выбор, конечно, больше – там в универмагах представлено больше марок, наверняка и селективы можно найти, и редкие вещи, и новинки. Но страна-то как бы не маленькая, и то, что простому провинциалу доступна только ватка с Bvlgari – имхо, о чем-то говорит. У японцев, на мой взгляд, отношение к парфюмерии очень специфическое, не только вкусы другие. Во-первых, сам по себе запах, если его издает человек – это уже плохо. Вся косметика по определению без запаха, включая краску для волос, исключение пожалуй только для шампуней, которые один душистее другого. Во-вторых, я наблюдаю очень интересное явление. Вот у нас тут, в глуши, как я уже сказала, не сыскать большинства современных парфюмов. Но при этом в каждом "бабушковом" магазине Shiseido или Kanebo, где-нибудь возле порта или на опушке леса, найдется то, что в мире продается с аукционов, считается редчайшей редкостью и с придыханием обсуждается. Это поразительно, например Shiseido до сих пор выпускает и распространяет по всем без исключения своим точкам продаж мужские одеколоны и средства после бритья, которые были придуманы в семидесятых! Мужские лосьоны и одеколоны Kanebo 1976 года выпуска можно найти в хозяйственном магазине по 15 долларов! Что касается запахов – они, на мой вкус, далеко не гениальны, отражают свою эпоху – это продукция для людей старшего возраста, добротная, классическая. Дедушки ее с удовольствием покупают – я это чую по запаху в своем спортзале, куда они приходят веселыми стайками :) В общем, это натуральный винтаж, он совершенно доступен и пользуется спросом похоже большим, чем современные ароматы, известные всему миру. Такая как бы "Красная Москва". Консерватизм пожилых японцев, которые покупают один и тот же одеколон на протяжении 40 лет, я могу понять. Но стоит ли нам, европеоидам, гоняться за ними как за редкими изысками? Не знаю, я бы сказала – нет, но, с другой стороны, причуды коллекционеров не поддаются логическому объяснению, и их надо уважать :)

23 комментария
Добавить
Добавить комментарий

Ответить на комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также