Pola изнутри

22 августа 2011

Рассматривая косметику и читая новости о ней, я часто думаю о людях, которые делают так, что мы идем и покупаем эти баночки и флаконы, доверяя им свою драгоценную внешность. У меня есть очень много вопросов к тем, кто разрабатывает формулы, изготавливает косметику, придумывает имидж, организует рекламные кампании – но не так-то просто добраться до всех этих людей, они сидят глубоко в своих таинственных косметических чертогах, а нам, потребителям, остается лишь реклама и пресс-релизы. На мое счастье, одна из моих френдов darksavage некоторое время проработала в Pola в Москве. И я с гурманским удовольствием представляю вашему вниманию интервью с ней.

poster02_l

Подозреваю, возникнет масса вопросов насчет косметики Pola – вы можете задать их в комментариях, а Светлана по возможности ответит.

Не люблю обращаться к книге Амели Нотомб, но никуда не денешься, так уж она знаменита и у всех на слуху. Правда ли, что японский коллектив настолько специфичен, как там описано, и что новенькую сотрудницу, да еще иностранку, ждет такой прессинг?

Я бы не сказала, что столкнулась с сильным прессингом именно со стороны японских коллег. Наверное это потому, что мы все-таки в России находимся, в компании больше русских, плюс японцы наши меня очень любили. Т.е. не было такого, чтобы кто-то из высокопоставленных японских коллег говорили мне, что я никогда не смогу вырасти, или унижали меня. Скорее наоборот.
Но это все из-за того, что я быстро подстроилась под их темп работы и схватывала все быстро – единственная в компании, проме президента, кто одолел FileMaker и смог привести базу данных в порядок. Может они думали, что я ошибка природы и должна быть одной из них. Так что я и выросла через полгода работы до должности ассистента президента компании.
Хотя я отлично понимаю, что многим такой темп и вид работы не удобен ужасно, что тяжело понять заранее, что вместо 100% выполненной работы ты должен сделать 200%.
Единственное, что было тяжело лично мне – это совмещать все эти миллионы заданий, которые тебе даются. Т.е. тебя в любой момент могут перекинуть в ту отрасль, в которой ты ни в зуб ногой и приходится переучиваться. А вот юзеру sacuma вообще не повезло, ее через месяц работы в POLA перекинули на должность PR-менеджера, при том. что она этим отродясь не занималась.

Какие качества японцы ценят в коллегах?

Как мне показалось, там очень ценится преданность работе (они ценят тех, кто готов помереть на работе и потом после смерти гремя кандалами приходить и доделывать работу), способность кивать и соглашаться с тем, что начальник всегда прав, готовность учиться и еще многостаночность обязательно. Кем бы ты ни работал, ты должен уметь все, и быть готовым к тому, что дел будет выше крыши, просто не продохнуть. короче, работа – это твоя жизнь и другой у тебя быть не должно.
Одна из моих самых любимых бывших сотрудниц POLA вообще говорила про эту компанию, что “нужно позволить себе начать учиться тому, что ты не понимаешь, пробиться сквозь собственные стереотипы и это тебе когда-нибудь обязательно аукнется бонусом”.

Я не являюсь специалистом ни в маркетинге, ни в косметике, и то мне кажется, что у японских производителей в целом есть кое-какие проблемы с позиционированием себя на европейском рынке. Они выезжают за счет экзотики, но на этом, по большому счету, и все – странная неоднозначная реклама, минимум информации, неудобные и некрасивые сайты, недостаточно разъяснительной работы по поводу чисто японских фишек – например, что такое увлажняющее молочко, и почему гель для снятия косметики – это не средство для умывания. На твой взгляд, у Pola есть такие недостатки в России?

Да, например sacuma пару месяцев назад столкнулась с тем, что люди не знают, как используются спонжики для взбивания пенки. И ведь никому даже в голову не пришло вложить инструкцию!
Вообще у POLA есть такая проблема, хотя не знаю, признают ли они это. С другой стороны, в компании очень долгое время была очень хорошая тренер, которая вбивала новым консультантам в головы что-то вроде: “ОЧИЩЕНИЕ! УМЫВАНИЕ! УВЛАЖНЕНИЕ! АКТИВАЦИЯ! ЗАПОМНИЛИ!?”. И консультанты запоминали.
С другой стороны да, такая проблема есть. Все нужно выспрашивать у консультантов. Мне кажется без их помощи человек просто потеряется во всех этих миллионах коробочек, так и не поняв, что к чему, почему молочко вдруг увлажняет, а крем снимает макияж.
Мне кажется это все потому, что всем этим компаниям все еще сложно привыкнуть к тому, что где-то все не так, как у них.

Знакома ли ты с тем, как готовят консультантов для корнеров, и если да – расскажи, насколько “натасканы” консультанты Pola, много ли информации дается им при обучении? Иными словами, имеет ли смысл пытать консультантов в магазине или толку от них не больше, чем от среднестатистического консультанта в Летуале.

Если честно сейчас я боюсь соврать, тренер сменился где-то в январе, многие из новеньких меня просто ужасали. Надо будет на днях зайти в какой-нибудь из ИДБ и поймать консультанта, который меня не знает и пристать к нему с утюгом, мол, пароли-явки, рассказывай про продукцию.
Вообще, когда я приходила, консультантов натаскивала очень талантливая тренер, у нас с ней были тяжелые отношения, но я не могу не признать, что она Очень Крутая. Она давала просто ТОННУ информации, всем давала попробовать косметику, тут же обучала массажу рук, тут же технике продаж. Она на полном серьезе знала практически наизусть все ингридиенты и заставляла зубрить их консультантов. И после ее тренингов в торговые точки выходили консультанты с огромным багажом знаний о POLA. А что забыли – их стажирующие консультанты учили.
Сейчас честное слово, очень боюсь отвечать. Я слышала много жалоб на нынешних консультантов POLA, но я не знаю даже кто их собеседовал. :С
С другой стороны, у них есть определенный костяк консультантов, которые считаются если не лучшими, то очень хорошими, они знают косметику POLA от и до, и очень ее любят.
Плюс раз в год-полгода всех консультантов переаттестовывают. Из Японии прилетает тренинг директор и все сдают ей экзамен на знание продукции, умение делать массаж рук, экспресс-процедуры для лица, диагностику кожи и т.п.

У Pola наверняка есть идеология , которую должны разделять все сотрудники. Вкратце в чем она заключается, и насколько сильно промывают мозги в коридорах Pola?

POLA гордится тем, что какбы продает красоту. Они очень-очень-очень клиентоориентированы, грубо говоря, консультант, который советует что-то из POLA абы посоветовать, считается очень плохим консультантом. Они как косметологи, ищут проблему и предлагают индивидуальный способ решения, т.е. могут несколько средств из разной линейки предложить, или вообще скажут: Вам нельзя сейчас ничего использовать, у Вас купороз. И выдадут Estina Alvita Vitalizing Essence и пеночку для умывания. Мол, приходи через три месяца. Это не столько тема “лишь бы продать”, сколько “сделать так, чтобы вернулся”. Вроде как, когда человек видит, что консультант рассматривает его как врач и подбирает средство исключительно для него, он больше ему доверяет.
Лично меня то по-своему подкупает. Я не совсем верю в идею “для профилактики”, все-таки это “для профилактики” и не подойти может, и ускорить какие-нибудь процессы в коже и т.п.
Консультанты “старой школы”, кстати, еще и совет могут дать из серии “Перестаньте есть сметану и попейте витамин С”. Или к врачу отправить.

Как можно охарактеризовать японский подход к косметике и уходу за кожей?

Я примером отвечу.
Когда POLA только-только начали продаваться в Рив Гош, я работала именно с этой сетью. Т.к. менеджера у нее не было, а вся PR часть маркетинг отдела выла от надвигающейся пресс-конференции Sakura Veil, мне пришлось писать пост-релиз о прошедших процедурах, и я очень долго над ним зависало. А потом меня осенило.
Они ведь правда позиционируют уход за лицом как ежедневный ритуал – ты никуда не торопишься, ты соблюдаешь определенные правила, ты двигаешь по определенным линиям. Все так чинно и благородно. Ты должен расслабиться и не думать о проблемах. Тогда и кожа твоя будет сиять, ведь все это взаимосвязано.

Как происходило твое знакомство с косметикой Pola, давали пробники или предлагали покупать? Была ли у тебя мысль полностью перейти на их косметику?

Во второй мой рабочий день я попала на распродажу линии Day+Day за какие-то смешные деньги. Правда, у меня тогда и их не было, так что я не обзавелась всей линейкой сразу.
Зато через пару недель смогла попробовать тональный крем AUGA и оказалось, что мне он не подходит совсем. Пришлось маме отдать.
Потом я купила пенку для умывания Day+Day и крем для глаз и ночной крем из Signs Solution для сестры. От пенки были в восторге – такое сразу ощущение свежести, прямо не нарадуешься. И черные точки почти сразу исчезли. Ночной крем тоже ушел маме, зато под глаза постоянно мазала, когда над книжкой сидела всю ночь, а потом шла на работу.
Ну, и там уже само покатилось. Что-то сама покупала, что-то на работе дарили на Новый Год и 8 марта…
Я не знаю, как в других компаниях и не знаю, как происходит на родине всех этих компаний, но у меня складывается ощущение, что в России они резко включают режим жадности – обучающиеся сотрудники могут попробовать косметику только на тренинге или купив, или получив в подарок. В “Старбаксе” в России сейчас та же беда, продают сами не знают что и какое на вкус.

Много ли средств ты попробовала, и какие остались впечатления? Можно рассказать о парочке самых лучших и о самых худших.

Вот сейчас пытаюсь прикинуть – не то, чтобы много. А с другой стороны и много.
Про пенку выше я уже писала, очень нравилось. Аглейра мне пару дней нравилась, потом я поняла, что мне от нее вообще никак, разве что макияж лучше ложится. Наверное мне это не нужно просто. Signs Solution для глаз убирает синяки под глазами и припухлости просто СУПЕР БЫСТРО, хотя я страдаю от того, что у меня черные круги под глазами ВСЕГДА, сколько бы я ни спала. Единственное что, я весь день чувствовала, что крем под глазами у меня под глазами. Из-за этого скорее нет, чем да.
Отдельная песня про В.А – я им вылечила руки от “продуктов гликации” – я в “Старбаксе” много с химией работала и испортила себе кожу на руках. Уже в POLA, когда работала в магазинах, когда Рив Гош открывали мы, так часто показывала на руках “эффект защитной пленки” (в каплю лосьона В.А добавляется капля молочка и они размазываются по рукам. на лице лучше по отдельности), так что много лосьона и молочка впитали мои ручки. И voila! За неделю кожа стала прямо шелковой и увлажненной, вместо обычной наждачки.
Маме перепали в свое время две подарочных миниатюры В.А с лосьоном и молочком, ей прямо очень понравилось – я перед увольнением купила ей набор. Все жду, когда она перестанет сокрушаться из-за цены и станет им пользоваться.

Как на самом деле обстоят дела с парфюмом Selenion? Я не вижу в Японии возможностей купить его, и на сайте он не представлен в перечне продуктов. Такое ощущенеие, что его нужно «доставать» из-под полы.

В Дугласе есть консультант POLA, Алена Недикова, она в декабре 2010 продала штук 19 Селенионов :-)))
На самом деле запах очень “взрослый” и тяжелый, я бы его посоветовала женщинам уже в возрасте, таких деловых, на Эскалейде, знающих, чего им нужно.
Ну, и да, в России вроде как его тоже не очень много осталось.

Можешь ли чтонибудь сказать о средствах для волос Pola?

А их почти не осталось в России. Не знаю, в чем причина, но их выводят из продажи, хотя хорошие шампунь и маска, и еще была жидкость против выпадения волос, которую нужно было в кожу головы втирать раз или два в день.
Единственное, что меня напрягало, это что всякие Damage Care Essence и средства от выпадения волос нужно втирать в волосы/кожу и после этого не смывать. У меня и так голова быстро пачкается, а теперь еще и это. Нееет.
Но на самом деле я, к стыду своему, затрудняюсь ответить на этот вопрос. Вот блогеры пишут, что шампунь и маска хорошие, волосы после этого чистые и шелковистые (с).

Центровая линия Pola – это BA, антивозрастная. Что в ней особенного, для какого она возраста, и имеет ли смысл покупать всю линейку сразу или, если хочется попробовать, но бюджет ограничен, достаточно купить одно-два самых действенных средства?

Особенного – экстракт полыни (она же йомоги или ЙОМОДЖИ, как говорят консультанты POLA, чем бесят меня ужасно). Мол, из него получен YAC-экстракт, который выводит через лимфу продукты реакции гликации. Оставшиеся натуральные ингридиенты направлены, соответственно, на успокаивание раздражения, увлажнение и “барьерный” эффект – как бы перекрывание морщинам путей к образованию. А, ну, и, конечно же куда же без василька, который выравнивает цвет лица. Вообще, в эту линию POLA запихивает все лучшее, до чего додумывается их лаборатория. Придумали как остановить появление новых морщин? В В.А! Придумали, как избавиться от морщин? В В.А! И т.п.
Т.е. реакция гликации начинает проявлять себя после 25 лет, то принято рекомендовать ее после этого возраста. Но вообще это рано. От 25 можно использовать очищение. Лет после 30 увлажнение и крем, да и то я обычно их советовала только если уже морщины появляются.
Всю линейку даже не знаю. В любом случае, POLA отлично сочетается как с другой косметикой, так и свои собственные линейки она сочетает между собой.
Т.к. у каждого человека проблемы кожи индивидуальны, то лучше посмотреть на состояние своей кожи и самому решить, стоит взять все, или только очищение, или только увлажнение. А лучше обратиться к хорошему консультанту, они все посоветуют.
Но нет, я не считаю, что нужно брать всю линейку сразу.

Знаешь ли ты что-нибудь интересненькое про лосьон Grandluxe?

Что у него флакончик “меняет цвет под настроение хозяйки”. %D
На самом деле Грандлюкс – это что-то вроде сборной солянки из всего, что у POLA есть. Он один объединяет в себе ингрииенты и свойства как Creatage Excelent (а именно барьерные функции и т.п.), White Shot (Rucinol, который отвечает за борьбу с пигментацией), он так же делает кожу более упругой, выравнивает цвет лица и т.п., как старая линия В.А. Короче, универсальная сыворотка.

Метки:
14 комментариев
Добавить
Добавить комментарий
Читайте также