Про машины и людей

5 февраля 2010

Сразу говорю! Все, что я напишу в этом посте, нельзя воспринимать всерьез, и спорить тоже нежелательно. По уровню компетентности насчет автомобилей я – первая с конца, и мое мнение – дурацкое ;) Но поскольку я езжу каждый день и трачу много нервных клеток, то конечно молчать не стану.

Вначале я думала, что заторможенность водителей – это провинциальная черта. Но после того, как я побывала в разных городах и деревнях, стало ясно – так ездят везде, кроме одного места в Японии. И теперь, если я вижу на дороге человека, который быстро стартует, активно перестраивается и вообще давит на газ, то я думаю – это либо русские, либо пакистанцы, либо жители Осаки. Осака – единственное место из тех, что я знаю, где люди ездят быстро и уверенно – почти как во Владивостоке. (Хотя  Владивосток конечно не эталон, там просто ад и джунгли – ни за что не смогла бы там вообще сесть за руль! J ) В остальной Японии люди предпочитают педаль тормоза и действуют по принципу «зачем ехать, если можно постоять». Безопасность возведена в абсолют, и это прекрасное стремление привело к тому, что японцы на дорогах передвигаются как стая бессмысленных улиток, перед выходом из дома покормленных транквилизатором. Это было бы неплохо, если бы у улиток работала хотя бы малая часть мозга. Однако, ничего не работает. Поэтому, например, если на перекрестке с двумя знаками «Стоп» встречаются два автомобиля – их водители останавливаются, замирают и тупо смотрят друг на друга, ожидая инструкций свыше. Если инструкций не поступает, они стоят еще пару минут, а потом пытаются разъехаться, нелепо ворочаясь вокруг друг друга. Несколько раз я обнаруживала, что мне навстречу по четырехполосной просторной дороге, сплошь разрисованной знаками направления движения, безмятежно ползет человек, по встречной, со скоростью 20 кмч. Я его объезжаю, и что же я вижу потом в заднем стекле? Человек решает изменить направление движения и столь же неторопливо ползет поперек всех полос куда-то вбок. И никто не потревожит его в этом увлекательном путешествии, не посигналит и не напугает – нет, стадо мирно остановится и будет молча жевать свою траву, пока это зло на колесах не скроется из виду.

Конечно, такие истории – вроде как ерунда, недостойная внимания, но когда видишь такое каждый день на всех дорогах – становится понятно, что это больше, чем смешные казусы, это – стиль жизни. Поэтому, когда я за рулем, я много и страшно ругаюсь матом…Хотя, я уже перестала замечать, что на зеленый светофор никто не трогается: все тихо-тихо отпускают тормоз, а потом, когда машина немножко тронулась сама, так же тихо гладят педаль газа, чтобы не уронить покемонов, ровным слоем разложенных по всему салону. Так делают мужчины и женщины, люди любого возраста…Зато безопасно, как в раю! Не знаю статистики, но уверена, что жутких кровавых аварий в Японии намного меньше, чем в России, именно потому, что люди во много раз реже попадают в рискованные ситуации на дороге. Жаль, что обратная сторона такой безопасности – полнейшее скудоумие и беспомощность. Хотя я конечно не имею права  так вот обличительно вещать с броневика – все-таки я в начале своей автомобильной жизни в Японии укокошила целую машину в результате собственной глупости и невнимательности. Так что вы меня не слушайте.   

 

Но вообще, даже если не задумываться о глупости на дорогах, остается непонятным – как японцы в массе могут быть такими равнодушными к вождению. Не проехать побыстрее перекресток, не выжать газ, не обогнать? Причем я имею в виду не лихачество, а обычное поведение, стремление занять на дороге удобную позицию и в конце концов быстро добраться из точки А в точку Б, получив немного удовольствия. Мне кажется, у японцев за рулем какая-то совсем другая логика. Они и к автомобилям относятся совсем по-другому, не так, как мы. Я не знаю…вскипятил чайник. Посмотрел телевизор. Поговорил по телефону. Сел в машину. Автомобиль не вызывает страсти, его не ассоциируют с успехом и удовольствием, он вообще значит не больше, чем холодильник. И покупают его как холодильник. Вы себе представляете в России рекламную кампанию автомобиля, который стилистически изображает собой МАЛЕНЬКИЙ ПОМИДОР? Бред, да? А в Японии отлично выглядит – Toyota Passo в комплектации Puchi Tomato. Никто не ржет, ничего такого.


В Японии конечно масса разных новых машин, но что это за машины? Маленькие милые безвредные букашечки. В нашей префектуре еще и малолитражек, кажется, больше всех. Ну конечно я утрирую – есть и бентли, и феррари, и ламбо, но когда ездишь каждый день, общую массу представляют такие кукольные машинки.

Вот даже собаки в шоке. Народный автомобиль Nissan Cube

Toyota IQ — почему-то всегда вижу за рулем мужчин. Наверное, им нравится, что они выглядят крупнее в таком малипусечном автомобиле.

При этом если встречается спортивный автомобиль красного, скажем, цвета – в нем с одинаковой вероятностью можно встретить и молодого мужчину, и седую старушку! А человек в серой пижаме с катышками и в резиновых сланцах может ехать на представительском классе за 100 тысяч долларов. А самое главное — никто, кроме меня, не обратит на это внимания, так как привычные нам категории крутости тут отсутствуют. Хотя есть кое-какие свои – например, автобус Alphard или Vellfire – космический корабль нереальной красоты за большие деньги, мне он очень нравится, и я понимаю японцев, которые их покупают.   

А сама я езжу на том, что дали — на компакт-каре, вот таком, только оранжевого цвета. Картинка врет, на самом деле машина значительно меньше, точнее человек рядом с ней — больше :)

Автомобиль по нашим меркам антисексуальный и безликий, но, надо отдать должное, для города и для девушки очень подходящий. Если бы выбирала сама – выбрала бы что-то более..хм..элегантное? До японского образа мысли мне очень далеко :)

Еще о правилах дорожного движения и о дорогах в Японии вот тут http://melon-panda.livejournal.com/6923.html

42 комментария
Добавить
Добавить комментарий

Ответить на комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также