Среди бесконечных полок с косметикой есть такие скромные закоулки, в которых стоят странные ретро-бутылочки с лосьонами и кремами. Это не просто раритеты типа шампуня «Яичный» в жестяном тюбике, это – памятник японской косметике и дизайну.
Тяжелые стеклянные бутылки с лосьонами Shiseido De Luxe мой взгляд выхватил сразу же, когда я еще ничего не соображала ни в японском языке, ни в их магазинах, ни в косметике. Когда-то эта косметическая линия была у Shiseido самой роскошной и дорогой, выпускается она с 30-х годов XX века, а дизайн упаковки остается неизменным с 1951 года! Так De Luxe выглядел раньше.
Это просто невероятно – держать в руках флакон с составом, который придумали более полувека назад. Производители лезут из кожи вон, каждый день придумывая все новые формулы и технологии, воруют друг у друга идеи, вливают в химиков потоки денег в надежде получить что-то новое и прорывное…А тут нате вам – спирт, вода, глицерин и десятилетия привязанности японцев. Причем ясно, что это не бездумная бессмысленная привычка – декоративную косметику образца 30-х годов все-таки не выпускают, а уходовая, видимо, считается адекватной современности.
Конечно, в наши дни Shiseido De Luxe не может стоить так же дорого, как современный люкс. Поэтому он стоит мегадешево – около 10 долларов. Но при этом сохраняет достоинство. Линейка включает в себя пенку для умывания, 4 тоника, массажный и очищающий кремы для снятия косметики, ночной крем, масло и крем для волос, а также интересный продукт – карминовый лосьон, eadu de carmin (кстати, еще тогда названия всех средств были написаны на французском языке).
Он был создан в 1937 году как лечебное средство для жирной кожи, предупреждающее акне, осветляющее и обеззараживающее, и оставался единственным в своем роде в Японии до 50-х годов. Лосьон этот состоит из прозрачной жидкости и нерастворимого тяжелого бело-розового осадка. Что самое удивительное, это средство до сих пор пользуется популярностью и имеет довольно высокие оценки у потребителей. В отзывах девушки от 20 до 30 лет пишут, что он на самом деле матирует, снимает жирность кожи, стягивает поры, а еще хорошо помогает успокоить кожу после пребывания на солнце. Представьте, карминовый лосьон имеет 4,5 баллов из 7 по оценке 753 человек (по данным cosme.net), это немало! Если честно, я купила его, если будут результаты – отпишу :)
И конечно, говоря о старых продуктах Shiseido, невозможно не сказать об Eudermine. Это настоящая звезда. Это просто НАДО иметь, я считаю. Eudermine Revitalizing Lotion – в продаже с 1897 года. И настолько актуален, что его вовсю продают в американских интернет-магазинах и в России, на него есть отзывы и оценки! Я опять поторопилась и не переписала его состав – потом сделаю обновление поста. Это увлажняющий и смягчающий лосьон для основного ухода за кожей любого типа. В 1997 году арт-директор Shiseido Serge Lutens в очередной раз поменял дизайн флакона Eudermine, и с тех пор он выглядит вот так.
Эволюция флакона:
Величественно, я бы сказала. Такой агрессивный красный цвет, нехарактерная для Японии графика, а крошечный шарик на макушке наводит на ассоциации …с чем, с восходящим солнцем?
Рекомендую ссылку на интересную статью о старинном дизайне в Shiseido, с иллюстрациями http://ocw.mit.edu/ans7870/21f/21f.027/shiseido_01/sh_essay01.html