Телу – хлопок, ногам — резина

30 июня 2009

Наверное, у всех странников женского пола проблема шопинга в чужой стране проходит одни и те же стадии. Но поскольку я абсолютно дикая и кроме Японии ни в какой загранице не была, для меня все это было в новинку.

Вначале кажется, что ничего нет.  Вся одежда и обувь кажется странной, а размеры не подходят. Спустя несколько месяцев, когда джинсы почти сносились, а в майке уже холодновато, внезапно обнаруживаешь изобилие! Как будто глаза открываются: оказывается, можно носить и то, и это. И не только потому что нужда заставила, а вообще – находишь довольно приемлемым то, что казалось таким странным еще недавно. Первое, к чему привыкаешь – это цвета. Сочетания фиолетового и зеленого, фиолетового и желтого, желтого и кирпично-коричневого, гамма неоднозначных  грязно-размытых taupe, а также все пять тысяч гениальных оттенков серого . Затем привыкаешь к тому, что имея 44 российский размер и американский S, в Японии ты – леди Large size. Если американский XS – так уж  и быть, с натяжкой Medium. Натяжка осуществляется далеко не всегда, поэтому джинсы и прямые юбки лучше не примерять, чтобы не расстраиваться. Для женщины это неслабое потрясение и, более того, источник ежедневного тихого сумасводящего стресса, но и это можно пережить.

 

Зато к третьему параметру – ценам — привыкать легко и приятно . Относительно российских цен, простая повседневная одежда в Японии просто неприлично дешева. Хлопковый casual стоит 20-40 долларов, причем при такой цене нам предлагают вполне сносное качество: актуальные и классические фасоны, натуральная ткань, нормальные швы и крой, не выпадающий за пределы добра и зла. За 50-100 долларов можно уже замахнуться на гламур, за 100-150 – выглядеть очень прилично, а после 200 начинается тихий буржуазный шик и брендомания. Если свыкнуться с мыслью, что все джинсы во всех магазинах малы как минимум на два размера (напоминаю, это российский 44!), а потом в качестве исключения найти подходящие за 100 долларов – то можно ощутить кратковременный приступ счастья.

С обувью сложнее. На мой потребительский взгляд, японцы относятся к обуви легкомысленно. Нет у них не только итальянского благоговения перед скорнячным мастерством, но и русской любви к добротной дорогой кожаной обуви. Жаль, что по инету нельзя передать сильнейший запах резины,  который источают все недорогие повседневные обувные магазины. Наверное, тут сыграли роль традиции частого переобувания: при входе в офис, в дом, в туалет – везде требуется своя специальная пара, а в традиционную комнату с татами вообще можно входить только разутым или в мягких тапочках из ткани. При таком образе жизни, наверное, пафосная обувь теряет смысл, к тому же ее трудно снимать, и она нескромно выделяется в ряду обуви коллег или родственников, выстроенной у входа в помещение.  Так или иначе, японцы носят простую синтетическую обувь, которая к тому же у женщин кокетливо хлябает, каблуки разъезжаются, и это считается очень милым. Зато благодаря безграничным возможностям современных материалов туфли могут быть какими угодно, в прямом смысле слова – нет такой безумной фантазии, которую не воплотили бы обувные дизайнеры для Японии.

 

Ориентироваться в японских магазинах легко, потому что всем правит сетевая структура. Цены везде одни и те же, марки одни и те же, только возможностей выбора в больших городах естественно больше. Присутствие мировых марок довольно представительно, хотя это не спасает – коллекции для азиатских рынков чаще всего совершенно особые, на азиатский же вкус, цвет и размер. Впрочем, GAP все же шьет джинсы по американским лекалам, а качество женской Zara так же оставляет желать много лучшего, как и везде в мире. Зато в Японии легче, чем где бы то ни было в мире, приобщиться к Луи Вюиттону: по стране разбросано 53 магазина. Нет, вы только подумайте – пятьдесят три! Десять в Токио, пачками по 5 в Осаке и Нагое. Для сравнения – на родине этого бренда магазинов всего 16, из них 5 находятся в Париже.  А в России – пока всего 4.

на фото: проект флагманского магазина Луи Вьюиттон в Токио

Так все-таки, возвращаясь с небес на землю, к шопингу иностранки в Японии – есть он или нет? По прошествии трех лет изысканий отвечу сама себе – скорее есть, чем нет. Магазины одежды и аксессуаров мысленно делятся на «совсем японские» и «подходящие» — в первые заглядываешь только из праздного интереса, а вот во вторых можно купить почти все, чего душа пожелает, в том числе и туфли из первоклассной кожи. Хотя, некоторые вещи все-таки приходится импортировать – например, одежду, которая выглядит секси в европейском понимании этого слова :)


8 комментариев
Добавить
Добавить комментарий

Ответить на комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также