Водительские права в Японии

31 июля 2009

Что это я все о жратве :)

На днях я поменяла водительские права – истек срок действия старых. Процедура заняла 3 часа и показалась мне весьма приятной. В центре выдачи прав (там же сдают экзамен на вождение) все устроено так, чтобы не надо было включать мозг вообще: каждый пункт пронумерован, и от одного к другому ведут нарисованные дорожки со стрелками. Вначале платишь деньги (4 с лишним тысячи иен), в другом окошке получаешь бланк, в третьем заполняешь. В четвертом проверка зрения – смотришь на картинки и отвечаешь на 4 вопроса, в пятом – фотографируют. Этот квест все проходят по цепочке в течение получаса – все происходит тихо и без малейших затруднений. А потом надо послушать 2-часовую лекцию о правилах дорожного движения.

Я было пожалела, что не взяла книжку, чтобы скоротать время. Но это оказалось так интересно, даже при том, что я плохо понимаю по-японски! Группа халявщиков (поскольку это было утро буднего дня, когда все нормальные люди на работе) вела себя тихо и дисциплинированно – либо им тоже было интересно, либо просто привыкли к порядку. Лекция началась с показа фильма о вредных привычках водителя: неправильная посадка, задумчивость и рассеянность, «предугадывание» мыслей другого водителя по принципу «он должен сделать так, поэтому я сделаю этак». Что интересно, фильм не затронул такую тему, как излишняя спешка или медлительность – видимо, этот вопрос вообще не стоит на повестке дня у сказочно флегматичных японских водителей. Зато я узнала для себя кое-что новое. Оказывается, если водительское кресло отодвинуто дальше, чем положено – это увеличивает тормозной путь почти на 2 метра! И еще один эпизод фильма меня впечатлил: люди проходили тест на концентрацию и точность движений, на скорость перекладывая палочками для еды крупные соевые бобы из одной чашки в другую. Стоило провесить над их головой отвлекающую назойливую фиговину в виде грозящего лопнуть шара – и результаты тут же ухудшились на 30 процентов, палочки скользили, горошины выпадали, люди стали делать суетливые движения, а то и просто тупить.

В перерыве половина группы вышла, вторая половина погрузилась в интернет в своих телефонах, а я стала изучать наглядные пособия. Разумеется, машинки были с глазками с ресничками, но это не умаляло серьезности содержания.
В префектуре Тояма, где я живу (население – 741 420 человек), в прошлом году произошло 28 389 дорожно-транспортных происшествий, в 6 233 из которых пострадали люди. При этом смертельных случаев 58 (по-моему, это не так много?). Что интересно, статистика за последние 5 лет показывает постоянное снижение числа таких аварий. В самом городе Тояма (население – 277 267 человек) произошло 2 756 ДТП с участием людей, и 14 человек погибло. При этом в префектуре есть 3 городка, где обошлось вообще без жертв.

Главная причина аварий в нашей префектуре – это ошибки при выезде с парковки и второстепенных дорог, на втором месте по числу случаев – удар сзади, который наносит зазевавшийся водятел, у которого заело ногу на педали газа: из-за этого в прошлом году погибло целых 27 человек. На третьем месте – инциденты с пешеходами. Больше половины жертв – люди старше 65 лет, оно и понятно: пожилых водителей очень много, а реакция у них, прямо скажем, ужасная. На дороге они себя ведут часто неадекватно, несмотря на пересдачу экзамена и специальный значок пенсионера, который приклеивают на машину.

Зато статистика пьяного вождения просто прелестна: за год во всей префектуре на этом деле попался один-единственный лох и неудачник. Я ему даже сочувствую, потому что еще неизвестно, от кого ему больше достанется – от властей или от собственной разъяренной семейки. Недавно в Японии ужесточили наказание за вождение в нетрезвом виде: штраф за сам факт обнаружения алкоголя в крови составлят 1 миллион иен плюс лишение водительских прав на срок до 5 лет, а если пьяный водитель спровоцирует ДТП, то накажут и его, и того, кто знал о его намерениях сесть за руль – то есть закон доберется и до пассажиров, и до бара, из которого выпустили посетителя.

Через два часа лекция закончилась и всем, как зачетки, выдали новые права на следующие два года. Поймала себя на мысли, что ездить стала чуть помедленнее! :)
В приступе раскаяния сообщу, что за 2,5 года стажа в Японии на моей совести повисло одно серьезное ДТП, за которое я на год лишилась 5 из 6 баллов, а также множество невыявленных случаев разговора по телефону. Но зато я всегда-всегда пристегиваю ремень. Так к нему привыкла, что не могу ездить непристегнутой даже на заднем сиденье. Впрочем, слово "даже" тут некорректно, потому что задние пассажиры теперь обязаны пристегиваться. И это очень хорошо, потому что я видела причудливую траекторию полета непристегнутого пассажира на краш-тесте.

Метки:
12 комментариев
Добавить
Добавить комментарий
Читайте также