В прошлом году я обратила внимание на то, что иногда на упаковках SHiseido d program проскакивает надпись “made in Vietnam”, при этом упаковки ничем не отличаются от тех, что сделаны в Японии. Я этому значения не придала, так как давно расслабилась по поводу made in и меня этот вопрос не тревожит. А недавно пришел вопрос, почему на бутылке лосьона SHiseido Elixir Superieur тоже написано, что он изготовлен во Вьетнаме! Череда потных загорелых вьетнамских босяков в соломенных, понятное дело, вьетнамках, поплыла у меня перед глазами, и я стала смотреть, в чем дело и что же они с нами делают.
ВОт например Shiseido d program лосьон – Вьетнам, а эмульсия – Япония
Выяснилось, что в общем-то довольно давно у Shiseido работают во Вьетнаме производственные площади. Штат там вьетнамский, все стандарты, ингредиенты, процесс – все японское. То есть, просто сама компания SHiseido вынесла часть своего производства туда. Я думаю, скорее всего из экономии, так как в Японии труд оплачивается намного выше, чем где-либо в Азии. И, возможно, это часть какой-то программы по подъему уровня жизни в развивающихся странах, так как SHiseido известны своей гуманитарной деятельностью.
Вообще, в октябре у линии Shiseido Elixir Superieur произошло обновление бренда, составы по-моему практически не изменились, упаковка стала посовременнее и в более желто-золотистых тонах. Я подумала, что именно ее производство перенесли во Вьетнам, но нет – на предыдущих упаковках тоже он, родимый. А вот маски тканевые, что интересно, сделаны в Японии. Видимо, продукция уровня масс-маркет у Shiseido распределена между странами, при этом ретро-линейки и люкс делается только в Японии.
Лосьон Shiseido Elixir Superieur – Вьетнам, тканевые маски – Япония.
Вот японские девочки тоже обсуждают эту проблему и приходят к выводу, что отличий у средств между собой нет.
Как относиться к этому – не знаю. Не верю, что во Вьетнаме в лосьоны гадят мухи или что-нибудь такое, весь процесс производства даже не то что бы заимствован у японцев – он им и принадлежит. Но я, возможно, в этом вопросе слегка летаю в облаках, так как часто слышу о том, что нечто, сделанное не там, где должно, а в третьих странах, нередко выходит хуже качеством. В этом плане Shiseido, возможно, кого-то отпугнет и проиграет конкурентам, которые дышат в затылок – сейчас в сегменте масс-маркета очень горячая конкуренция, Kanebo после оглушительного фиаско с отбеливающим ингредиентом оправились и выпустили отличную и очень перспективную линейку Dew Beaute, о которой я попозже напишу.