Давайте рассмотрим вблизи одно из самых торжественных, строгих и прекрасных явлений японского мира luxury – косметику Pola B.A. Она соединяет в себе бесстрастную науку, бескомпромиссную роскошь и безупречный стиль. Ну как пройти мимо?
История этой линии началась в 1985 году, а аббревиатура B.A означает Bio Active Theory. С самого начала эта линия была главным воплощением достижений Pola. А Pola в Японии является крупнейшим предприятием, которое занимается не только производством косметики, но и исследованиями в области биотехнологий и химии, разработками в области фармакологии (Pola Orbis Holdings). Жаль, что в России Pola не успела показать всю свою мощь, а с началом кризиса и вовсе покидала свои флаконы с полок в мешки и уехала из страны. Очень жаль! Ведь это, я бы сказала, национальное достояние, знаковый для Японии бренд, который олицетворяет все, на что способна косметика здесь и сейчас.
Так вот. Теория Pola B.A концентрируется на таких штучках в коже, которые называются версиканы – versican. Это один из видов протеогликанов, они являются опорой, вокруг которой, как по каркасу, нарастают зарождающиеся в коже коллаген и эластин. У младенцев версиканов очень много, у взрослых и стареющих организмов – все меньше. Вот так это выглядит на схеме, версиканы – веретенообразные штучки, а розовые и голубые волокна – коллаген и эластин.
Версиканы присутствуют только в дерме и отвечают за формирование клеток эпидермиса.
Pola не уточняет, как именно косметика воздействует на количество версиканов, пишут лишь о том, что комплекс B.A Core Liquid “концентрируется на этой проблеме”, наполняя кожу жизнью и энергией. Стоит сказать, что все активные компоненты Pola изобретает сама, то есть это не какие-то общие разработки, которые появляются на рынке и мгновенно берутся на вооружение большим количеством марок, это именно авторская работа, уникальная формула, это у меня всегда вызывает большое уважение к Поле. Кстати, с 2015 года они открыли целый B.A Research Center.
За версиканы в этой косметике отвечает компонент Golden Silk, который является гидролизованным экстрактом, кто бы мог подумать, фагарового шелка – дикого шелка из коконов самой крупной в мире бабочки Павлиноглазки. Помимо этого, линия B.A содержит то же, что другие продукты Pola верхних линеек, а именно – комплекс, который противодействует гликации, то есть осахариванию белков, составляющих клетки кожи. Это самое осахаривание идет рука об руку с окислением и является одним из главных факторов старения, клетки обрастают, грубо говоря, мусором, затрудняются обменные процессы и регенерация.
Ну, помимо этого, конечно, B.A предлагает беспрецедентный уровень увлажнения и питания. С этим есть нюанс, про уход Pola есть такое мнение, что она либо подходит человеку идеально, либо не подходит совсем – даже не впитывается. Но, возможно, это слишком радикально сказано, по крайней мере стоит попробовать как минимум метод hand press, то есть неторопливо вжимать молочко раскрытыми ладонями до полного впитывания, несмотря на кажущуюся липкость. При таком способе любая текстура прекращает быть проблемой, а кроме того, это шанс для любой косметики максимально проявить свои свойства. Правда, подходит только для тех, у кого много свободного времени :) Текстуры у B.A плотные, шелковистые, после лосьона уже в принципе забываешь нанести все остальное, и пена оставила очень сильные впечатления после пробника.
Отдельно стоит сказать о дизайне упаковки и имидже. До 2015 года упаковки были неплохими, коричневыми, округлыми, казались вполне элегантными, пока руку не приложил флорист и цветочный скульптор Azuma Makoto. Он творит примерно вот так.
Показ Dris van Noten
Его образы настолько сильные, что я невольно пошла за ними тоже, хотя уже давно не смотрела ничего из его работ, и нафотала примерно в том же стиле :)